Useless, but otherwise a good advice

Jan 28, 2019 10:08

 Пару месяцев назад я была на открытии НовоАнглийского отделения одной довольно stuck-up профессиональной организации.  Я не уверена, как точно перевести "stuck up" на русский в данной ситуации, особенно когда речь не об одном человеке, а об общем духе, но в целом, до посещения конференции, организованной этой организацией, я в профессиональных кругах никогда не встречалась с таким частым выражением того, что человека ценят исключительно по его титулу и "публичной значимости."  Но все же у меня была надежда, что НовоАнглийское отделение будет поменее высокомерным, и поболее таким, как мне привычные местные профессиональные сообщеества, тем более, что лица ведь по большей мере все те же.  А, да, забыла упомянуть, что организация эта еще и сугубо женская (хотя, опять-таки, и это не первая такая), а женщины в моей профессии здесь хоть и имеются, но за 20 лет я уже многих повстречала, и в общем-то почти все они мне симпатичны.  Так что на мероприятие в честь открытия я шла с предвкушением интересного общения, ну или хотя бы возможности поболтать со старыми знакомыми.

Когда я, запыхавшись, забежала в зал, где проводилось открытие, то увидела, что формат мероприятия был довольно необычный: в одной стороне зала, перед экраном, на высоких стульях сидели две женщины: одна брала как-бы интервью у другой, чтоб мы могли послушать ее мудрые ответы ("вроде бы" -- потому что понятное дело, что в таких случаях все вопросы заранее согласовываются, а зачастую даже пишутся якобы интервьюируемым).  А в большом зале, среди столов заставленных вкусной едой стояли человек сто женщин.  Именно что стояли, переминаясь с ноги на ногу, потому что интервью все шло и шло и шло, и никак не кончалось.  А уставшие после рабочего дня зрители пытались хотя бы поставить сумочки на пол, потому что многие из женщин были на каблуках, и стоять наверняка было очень неудобно, тем более, что в зале еще было жарко, а все были одеты по зимнему.

Я порадовалась тому, что как обычно была хотя бы в брюках и в туфлях совсем без каблуков, и стояла в сторонке, так что могла опереться на стену, но через пол часа и мне это все надоело, тем более, что более пресные вопросы и ответы придумать было бы сложно.  "Эксперт" рассказывала нам о своей карьере, которая сводилась на самом деле к "я случайно пришла в эту компанию в таком-то году, и работала там, работала, и доработала вот до очень высокого титула, из-за которого вы теперь и пришли все меня слушать."

В какой-то момент я плюнула на декорум и пошла в дальнюю часть зала, где раздавали вино.  Очереди не было, потому что все примерно слушали выступающих.  Я взяла себе вина и обнаружила двух женщин, которых очень хорошо знаю, и с которыми мы нашли себе альков, где стояли кресла.  Из кресел не видно было выступающих, и было еле-еле слышно, что показалось нам еще одним преимуществом.

"Кто придумал такой ужасный формат мероприятия?" спросила я у подруг, и они ответили, что сама интервьюирующая и выступающая и придумали же.

И вот наконец наступил тот  заветный момент, когда выступающие обратились наконец-то к аудитории с запросом на их собственные вопросы.  "Только пожалуйста, не задавайте никто никаких вопросов!" попросила я.  Стоявшие рядом с нашими креслами женщины улыбнулись и закивали головами.

Но нет -- одна из молодых женщин где-то в первых рядах стоящих, все же подняла руку, чтоб задать вопрос.  Видимо ее тоже учили, что надо себя показывать и выделяться, а тут такой шанс: назвать свое имя среди профессионально успешных людей, которые, возможно, захотят ее нанять к себе на работу.  Ну бывает.  Вот ее вопрос: "Что бы вы посоветовали тем женщинам, которые хотят построить себе успешную карьеру, и много над этим работают, но у которых пока почему-то не получается продвинуться?"

Ответ был такой: "я бы посоветовала им хорошо и успешно работать.  Не чураться тех работ, которые кажутся другим сложными.  Быть надежными партнерами своему бизнесу, и показывать себя как ответственных и быстрых работников.  И тогда, со временем, их отметят и будут продвигать, потому что менеджменту очень нужны такие люди."

Бином Ньютона, блин.

И не то, чтоб это был неправильный совет.  В общем-то он, конечно, правильный: действительно не продвинешься высоко если не будешь хорошо выполнять и свою работу, и брать на себя сложные задания и помогать другим (ну то есть это для вариант для тех, у кого нет богатого папы или дяди).  И я даже уверена, что это тот "секрет", который сработал для этой женщины, как она сама и описала.  Но в том то и дело, что хорошо работать -- условие может и необходимое, но далеко не единственное.  Нужна еще как минимум большая толика везения или еще чего-то дополнительного.  Потому что в жизни совсем не редко бывает, что кто-то работает, работает, старается, делает все и за себя и за того брата, и за начальника, и делает хорошо -- и это даже все замечают и ценят -- а продвигают все равно кого-то другого.

И вот понимание того, что "этого может быть недостаточно" совершенно недоступно тем, кто добился вершин просто так -- достаточно хорошо работая достаточно долго в одном месте.  Более того, они еще с недоверием и неким презрением относятся к тем, кто не добился.  Потому что для них уравнение совершенно просто: если не добился такой-то ступеньки в карьере к такому-то возрасту, то значит просто недостаточно хорошо старался, и недостаточно хорошо работал.  Ведь не может же такого быть, что система где-то несправедлива, если эта система привела к вершине таких хороших людей, как они, правильно?

Такой же непрошибаемой уверенностью страдал мой бывший начальник.  Он лет в 25 поступил на работу в одну из компаний, которая впоследствии была куплена огромнейшей компанией, и вот он в этой огромной компании постепенно рос себе и рос, пока не дошел до очень высокой позиции, откуда его очень мягко, с огромным парашутом, в какой-то момент попросили уйти на доссрочную пенсию.  Вместо пенсии, он пришел к нам, опять-таки на довольно высокую позицию с довольно высокой зарплатой.  Где он и работал и раздавал мне и другим такие вот советы о жизни, построенные на его собственном опыте.  И не то, чтоб он был плохим работником -- как раз наборот, он достаточно хорошо работал и там и у нас.   Никогда особенно не перерабатывал, но на его столе не залеживались папки (как на столе моей нынешней начальницы, например, у которой все вечно наскоком: то ей нужен "этот сложный отчет и анализ прямо сейчас, или завтра, по самой крайней мере" -- а потом она его месяцами не прочтет даже).  В общем хорошо работал, и хорошо получал.  И в результате так и ушел на очередную пенсию с абсолютно непрошибаемой уверенностью, что в американском корпоративном мире все так и устроено: работаешь себе хорошо, и тебя продвигают.  Ах, не продвигают?  Ну значит недостаточно хорошо работаешь.

Мне кажется, что лучше всего карьерные советы дают те, кто сами сталкивался хотя бы с вариантом "бьюсь, как рыба об лед, и все не получается пока" -- но такие люди зачастую достаточно критично себя оценивают, чтоб не выступать со скучными однообразными рассказами по полтора часа.

This entry was originally posted at https://angerona.dreamwidth.org/1586778.html (
comments).
Please comment there using OpenID.

unavoidable, personal, work, stories, career

Previous post Next post
Up