Не помню, писала ли я про то, как разговаривала с друзьями про то, "как определить тот момент, когда черта уже перейдена, и когда для страны возврата нет, по крайней мере в ближайшее время" -- и когда остро встает вопрос сохранности семьи и детей: "куда бежать?" Где тот момент, когда температура (фигуральная, да уже и вполне буквальная) уже превысила критическую?
Как сказали мне друзья, проблема в том, что даже непонятно, с кем советоваться: с одной стороны есть люди, которые пережили переход от условно-демократического, или хотя бы условно-стабильного режима в тоталитарный или в войну и нестабильность, и которые видели, насколько быстро это может произойти. С другой стороны, эти люди имигранты, и могут не знать тонкостей американской жизни и американской системы, которые могут сильно повлиять на то, пойдет ли наша страна по таким опасным рельсам.
Или, например, есть люди, которые очень хорошо знают американскую систему и понимают, где в ней встроены подстраховки. С другой стороны, эти люди выросли в стабильности и они во многом совершенно непуганные и даже наивные. Они вполне могут пропустить момент, когда обратного пути уже нет.
Ну и как же знать?
У меня нет на это ответа. И я не собираюсь (пока) никуда бежать. Но и надежды особой уже нет -- все ухудшается намного быстрее, чем мне казалось еще даже год или пол года назад.
Лично для себя, намечу еще два с хвостиком индикатора, которые мне покажут, что "да, уже таки все очень плохо, и лучше в близком будущем не будет."
Вот мои индикаторы:
1. Выборы в Алабаме 12го декабря. Если выберут Роя Мура, то все хреново. Это значит, что на выборы в 2018м году как сдерживающий фактор никакой надежды нет.
К сожалению, я уверена, что Роя Мура выберут. И что республиканские сенаторы, в том числе "принципиальные", запросто примут его в свои ряды, как уже приняла RNC, которая опять поддерживает его кампанию. Они не стесняясь говорят, что им лучше черт, чем демократ.
2. Выборы 2018го года. Чтоб быть точной, вот моя вторая веха с хвостиком:
-- переизбрание республиканского представителя Даны Рорабаккера. Если его переизберут -- при всем том, что сейчас известно про его связи с Россией и его неутомимую работу в пользу Российского правительства и против правды -- при всех его связях с Трампом -- при всем том вреде, который новый налоговый билл принесет его конституентам в Калифорнии -- при том, что он, в конце концов все же избирается достаточно либеральными южными калифорнийцами -- то это уже совсершнно ясный знак, что правды больше нет, фактов больше нет, да и Америки как таковой -- той Америки, которую я люблю -- больше нет.
-- а в качестве хвостика добавлю республиканского представителя Даррелла Иссу, который опять-таки избирается в Южно-Калифорнийском округе, где его избиратели сильно пострадают от налоговой реформы и от всего что Даррелл Исса уже сделал и делает в конгрессе. Если и ему удастся удержаться за свое место, то куда уж яснее, что это "новая Америка" -- в которой места для таких, как я, будет все меньше и меньше.
Иногда я пытаюсь представить, как наше время будут описывать историки лет через двести. Если через двести лет будут историки или вообще люди будут. Но вот если будут -- то как? Ведь все признаки здесь -- все известно, все очевидно. Всем, кто потом захочет сказать: "Мы не видели. Мы не знали." -- отвечаю прямо сейчас: "вы все видите. Вы все знаете. Вы все равно умудряетесь врать и себе и другим, и тем самым закрываете все пути к спасению."
This entry was originally posted at
https://angerona.dreamwidth.org/1563168.html (
comments).
Please
comment there using
OpenID.