What it takes to train mice

Jan 23, 2017 17:11

Дети в средней школе несколько часов в неделю проводят над "IMPP" -- Imagination, Mastery, Passion Projects. То есть претворяют в жизнь что хотят, по своим интересам. Кто-то изучает, что такое гипноз, кто-то ставит сам пьесу, кто-то изобретает новую калошу, то есть специальную обувь, одевающуюся на обычную обувь, чтоб в любой момент можно было пойти похайкать. А одна девочка захотела исследовать, можно ли мышей научить определять взрывчатку. Чтоб в добавок к натренированным собакам на пользу человечества работали натренированные мыши. Ну а почему бы и нет?

К ней присоединились два мальчика, у которых своих никаких особых идей не было, и они принялись за работу: описали свой пропозал, расписали план действий, полностью сами из дерева сделали для мышей тренировочный лабиринт и заказали мышей.

Лабиринт получился очень прочно сделан. А сверху к нему приделана сетка, чтоб мыши не сбежали. Это фотография лабиринта выставленного во время дня открытых дверей.



"А как они собираются потом ловить мышей, после тренировки?" -- спросил кто-то из посетителей. И вправду -- место, где запускать мышей, там есть (если поднять дощечки, вделанные вровень с сеткой). А вот как ловить...

"А это у них проблема с дизайном", -- с ухмылкой ответила учительница. Мы-то заметили, а вот они пусть сами узнают. Сетка была приделана прочно: во многих местах и многими гвоздями.

Вчера, на презентации прогресса проэктов, я заметила, что лабиринт уже без сетки, и так невинно про нее спросила.



"Это у нас была ошибка," -- ответил один из мыше-дрессировщиков, -- "мы думали, что сможем их потом выманить едой. Очень много еды. А они не хотели," -- он вздохнул и посмотрел на мышей, довольно лазающих по своей клетке. "А учителя знали", -- мрачно добавил он. "И нам не сказали."

Ну а что -- путь к великим изобретениям никогда не был прост. В конце концов суть школьного задания -- не "ура, вот смотрите, что наши школьники творят", а понять на себе, что такое придумать, начать и сделать проэкт. А это дело без проб, ошибок, изменений в планах и осечек никогда не бывает.

А пока что они продолжают дрессировать мышей, хоть мыши ленивые и не особенно бегают. "И двух мышей пришлось вернуть", -- говорят они. "Одна была больная, а другая с поломанной ногой." Тяжела жизнь у экспериментаторов.



I have chosen to move to dreamwidth.org. Please join me there: http://angerona.dreamwidth.org/1528845.html?mode=reply ;
comments

school, stories

Previous post Next post
Up