В субботу мненадо было вернуть несколько вещей в три разных магазина в молле и заехать в продуктовый за продуктами. Я расчитывала, что справлюсь с возвратом за пол часа, а с продуктами -- еще минут за 45. Как бы ни так!
Первым в моем списке был Мейсис. Вспомнила по дороге, как мне Игорь рассказал, что прочел недавно в статье про то, что некоторые Мейсис закрываются. Подумала, что нашего-то это вряд ли касается. Ох, побывав там, я теперь понимаю, почему они закрываются!
Во первых кассира не найдешь. Касс много, они рассыпаны по магазину "для удобства", но даже если я видела кассира на одной из них, к тому времени, как я туда подходила, кассир умудрялся как-то расствориться в тумане. С одной стороны это даже хорошо -- таким образом я успела побродить по магазину и даже присмотреть и померить себе еще новую одежду, которую теперь я тоже носила с собой в поисках кассира. С другой стороны, я поняла, почему в принципе туда ходить "что-то купить" -- плохая идея. Вещей много. Так много, что зачастую они навешаны-навалены так, что не рассмотришь; везде бардак; найти что-то определенное сложно, как и понять общую идею того, что где расположено и где искать.
Когда я наконец-то нашла кассира, то она помогала двум женщинам. Они что-то сдавали, что-то покупали; на что-то у них были купоны, на что-то нет, на что-то цена была непонятна. В результате все это заняло чуть ли не пол часа, и я даже не уверена, чья там вина была -- кассирши или покупателей. Мне и ту и тех было жалко. Купоны -- еще одна проблема. Они нужны чтоб привлекать покупателей, но в результате создают больше проблем для кассиров (которые всех купонов не знают, и правила всех купонов не могут знать), да еще и разочаровывают людей, если окажется, что те купоны, которыми они собирались пользоваться, на их вещи не работают.
Я, пока ждала, нашла на телефоне купон, на котором было написано "$10 off $25 Sale and Clearance Items" -- и при этом он на кассе на те вещи, что я собиралась купить, не сработал. Почему? А кто его знает. Кассирша сказала, что это потому что мои вещи с "Extra Sale". Почему "Extra Sale" не считается как "Sale and Clearance", я так и не поняла, но махнула рукой, что куплю и так. Но не тут то было: касса на мне глючила и отказывалас принимать мою подпись. Опять и опять она выбрасывала один и тот же экран про "подпишитесь", не давая никаких обьяснений ни мне, ни кассирше. Попробовав раз двадцать, при этом перезагрузив всю транзакцию возврата-покупки три раза, она решила попробовать другую кассу. Тот же результат. Потом мы еще 15 минут ждали менеджера, который так и не пришел. Потом она решила попробовать еще одну кассу, в другом месте, и мы с ней прошагали туда. Там я уже сказала, что забудьте про покупку -- давайте хотя бы с возвратом разберемся (хотя была довольно близка, чтоб и на это плюнуть). После третьей попытки там наконец-то все сработало. Что это было? Кто его знает. Может я подписывалась слишком быстро (в последний из разов я немного задержалась с ручкой) или как-то не так, или вообще не в подписи дело.
Получается заколдованный круг: товара много, его надо продавать, но денег на продавцов (и их обучение!) мало; в результате в магазине бардак и очереди; в результате люди еще меньше покупают в магазинах в живую, а не онлайн, а в магазин приходят разве что возвращать; в результате денег у магазина еще меньше, а товара больше, и т.д.
Я понимаю теперь, почему уже бывший JC Penney попытался отменить у них все купоны, когда старался "развернуть" магазин опять к прибылям. Без купонов хотя бы на кассе все идет быстрее и веселее, и отменяет некоторый уровень anxiety у покупателей, что "у других есть купоны, а у меня нет" (или отменяет непонятки с тем, сколько что на самом деле стоит). С другой стороны, покупателям эта идея не понравилась -- им-то купоны нравятся, и теперь у JC Penney опять есть сейлы и купоны.
Понятно, почему мега-магазины вроде Мейсис и JC Penney страдают, хотя более мелкие Ann Taylor, The Limited и т.д. процветают, хотя продают такого же "уровня" и примерной нацеленности одежду. Там хотя бы найти что-то можно!
I have chosen to move to
dreamwidth.org. Please join me there:
http://angerona.dreamwidth.org/1527385.html?mode=reply ;
comments