Employee's valuable qualities

Apr 28, 2015 11:26

Одна моя знакомая ищет работу продавщицей. Ей очень хочется работать в ювелирном магазине или магазине шуб. Почему-то она была уверена, что у меня есть знакомые -- владельцы таких магазинов. Но среди моих друзей-программистов и психологов, как ни странно, никаких владельцев ювелирных или шубных магазинов не оказалось. Если кто-то из читающих это людей имеет связи в таких магазинах или хочет нанять продавца в Бостоне, то стучитесь -- я вам дам координаты. Но запись, собственно, не про это.

Знакомая спросила, может ли она меня упоминать в качестве рекомендателя. Я ответила, что да. "А что ты им расскажешь про меня?" -- спросила она. "Всю положительную правду", -- пообещала ей я. "Я вот что подумала", -- начала придумывать она, -- "может ты им скажешь, что я у тебя что-то продавала? Или с какими-нибудь твоими клиентами общалась? Они же хотят знать, как я умею продавать и с клиентами общаться."

Я вздохнула и обьяснила ей правду жизни: что во первых я никому врать не собираюсь. У меня она работала переодически бебиситтером, когда основная няня не могла, и я не вижу причин пытаться что-то придумать про ее работу. А во вторых и главных, что я могу ей дать рекоммендацию именно по тем пунктам, которые больше всего будут интересовать нормальных работодателей, которые нанимают (неквалифицированных) людей: что она пунктуальная, что если она сказала, что придет в какое-то время, то придет -- даже если на улице снежный занос или туман, а она не выспалась; а если вдруг ЧП, то предупредит за как можно раньше или попросит поменять расписание за как можно раньше. Что ей можно доверять и она никогда не возьмет чужого -- что я оставляла ее одну в доме, в том числе когда она знала, где у нас лежат деньги. Что она добросовестно работает, а не отлынивает, и не боится активной работы.

"Ты думаешь им это важно?" -- удивилась знакомая.

Да, я думаю, что им это важно. Научить человека улыбаться посетителям легче, чем научить необязательного человека приходить тогда, когда он обещал или научить кого-то не проводить все время на телефоне. Собственно, улыбаются все и так -- и в продаже и в других работах, как мне видится, важнее именно быть человеком, на которого можно положиться и просто работать и обращать внимание на покупателей, а не иметь какие-то супер-способности в втюхивании покупателям товаров. Хотя, может я и ошибаюсь, потому что у меня не только знакомых -- владельцев шубных магазинов нет, я даже никогда в жизни не была в магазине шуб (хотя прожила почти пятнадцать лет в двух минутах ходьбы от такого магазина).

stories, nanny diaries, observations

Previous post Next post
Up