(no subject)

Jun 27, 2014 07:26

Старший ребенок очень переживает, что он переходит в новую школу в сентябре. То есть он хочет в новую школу и рад переходу, но грустит о тех друзьях, что остаются в старой школе. Он вообще очень прикипает к людям, и у него весь класс -- все двадцать шесть человек -- друзья. Я пол года назад спросила у его учителей, так ли это -- что прямо все в классе -- его близкие друзья. Они мне ответили: "знаешь, это редко про какого ребенка можно сказать, обычно они все же себе выбирают компанию и общаются близко только с ней, но про твоего -- это да. Он ко всем очень хорошо относится, а они -- к нему. Когда приходит время выбирать, чем заниматься на большой перемене, другие дети распадаются на свои более-менее привычные групки, а он вместо этого просто выбирает, чем бы он хотел сегодня заняться, и присоединяется к той группе, которая этим занимается, и ему везде рады и всегда с удовольствием включают в свои игры или занятия, и он для них еще и уважаемый авторитет."

Мне это было очень приятно слышать. Но теперь вот он скучает до слез.

Вчера вечером он опять сильно скис. Вместо обычных успокоений про то, что он может встречаться со своими бывшими одноклассниками и что его будут звать на всякие общие сборища, я решила попробовать растормошить его чтоб он рассказал мне про своих друзей. Просто так распрашивать как-то не шло, тогда я предложила ему игру: я называю имя бывшего одноклассника, а он мне рассказывает первое, что приходит в голову о них -- может какая-то сценка, может характеризация, может еще что-то. Ему идея в принципе понравилась, но ответы были немногословные и довольно однообразные -- один-два слова про то, какой человек добрый или умный или заботливый или веселый или спортивный и т.д.

Тогда я изменила нашу игру: я говорила задание, а сын выбирал, с кем из одноклассников он хотел бы это делать. Например: "ты собираешь себе музыкальную группу. Кого ты позовешь и на каких инструментах они будут играть? Какую музыку вы будете играть?" или "ты идешь в поход -- кого берешь с собой?" или "ты едешь в отпуск на машине и берешь с собой двух друзей. Вам придется провести на заднем сидении всем вместе довольно много часов. Кто едет? о чем вы разговариваете?" Ну и так далее. Он попросил не давать ему "неприятных" заданий (вроде "вам поручили убрать спортивный зал. Кто убирает с тобой?"), так что пришлось изворачиваться.

Надо сказать, я за эту игру узнала больше о его одноклассниках и их индивидуальных отличиях и отношениях с сыном, чем за все время, что я пыталась из него получить эту информацию раньше. Надо будет запомнить про такой способ, хоть он и смахивает на приемчики HR на интервью.

parenthood, school choice, schools, goshik

Previous post Next post
Up