Я обещала, что напишу запись о том, почему может быть полезно протестировать детей (на IQ и на предмет других проблем или, наоборот, способностей). У меня много мыслей по этому поводу, но что-то руки не доходят до полной записи. Я напишу какие-то соображения сейчас здесь, а дальше надеюсь продолжить беседой с комментаторами
(
Read more... )
Если обнаружится заметное расхождение между потенциалом и performance (в той же области), то это может послужить индикатором learning (или даже физических) disabilities. Ребенок с высоким интеллектом может компенсировать эти вещи до такой степери, что ни родители, ни школа ничего не замечают, и момент для вмешательства/коррекции может быть упущен.
А тестировать в 4 года имеет смысл или для такого вот обраружения discrepancies, или если есть основания полагать, что ребенок - highly exceptionally gifted, и к 5-6 годам уже может "перерасти" WISC и Stanford-Binet (т.е. дойдет по некоторым шкалам до "потолка"). То массовое тестирование (да еще и high-stakes), которое устраивают в NYC, - это маразм, конечно. То есть highly gifted дети от этого получают пользу (возможность учиться "на своем уровне" сразу, а не после нескольких лет мама-мыла-раму), но вот что этот ажиотаж делает со всеми остальными - это жуть. :-((
Reply
Мне кажется, что если в 5-6 лет ребенок дойдет до потолка, то там и выяснится, и можно будет тестировать на дополнительных тестах, если надо.
Reply
Ну и в общем-то, если в 4 действительно окажется, что ребенок отличается от сверстников на несколько SD, то родители на два года раньше смогут начать подбирать ему accommodations.
Reply
Reply
Reply
http://nymag.com/news/features/63427/ long story
http://online.wsj.com/news/articles/SB10000872396390444734804578065011540940292 покороче
http://selfaccessgroup.blogspot.com/2013/03/schools-ask-gifted-or-just-well-prepared_19.html совсем коротко (со ссылкой на NYT статью, а их за последние лет 10 было немало).
Люся писала про тестирование для получения информации о ребенке (без подготовки, естественно; и не high-stakes). И я совершенно согласна, что оно может быть полезно любому ребенку.
Reply
мне лично это кажется таким жалобным довольно явлением...яппии и джаппи тайгермамы искренне думают что хахавахд надо планировать с пеленок..
но в принципе в идеальном мире любой ребенок лет в 7 должен получить некое количество тестов которые хоть определят какие у него сильные и слабые стороны и как обучать оптимально, как не задавить, и так далее...
Reply
Reply
Reply
Я только сегодня прочла письмо на местной городской рассылке, где одна мама ратует за то, что детей не надо отправлять в школу раньше времени. Ее причины? Что ее дочка была самая младшая в классе, и ее дразнили за то, что она была самая умная. А когда она осталась на второй год, то была уже самая старшая, и ее меньше дразнили -- и все стало просто отлично.
Очень показательно. Особенно если учитывать, что ее дочка учится в самой популярной школе/программе в городе -- куда желающих в десять раз больше, чем мест. Так что нет уж, пусть мои будут в той школе, где за знание ответов не дразнят, а уважают. Может и в другой сошло бы, но у меня нет желания это проверять.
Reply
но потом - когда дети уже выросли - как-то это все ерунда, люсь....
Reply
Reply
Reply
ведь суета суеторум все это. нельзя обеспечить детям такое хорошо по гороло. в самой наилучшей школе.
вообще мне лучше отсюда выйти вон, здесь молодые и оптимистичные "мамочки" а я не к месту.
Reply
Reply
но я бы не стала теперь про
школы заморачиваться, hindsight is 20-20.
Reply
Leave a comment