It's easy to decide for others

Sep 26, 2013 10:43

Мы с мужем говорим, говорим кругами вокруг одного и того же клубка решений, который мы никак ни распутать ни разрубить не можем уже несколько лет, и с каждым годом клубок давит все больше, а решение принять все сложнее. И наши разговоры совершенно непродуктивные. Мы уже дошли до того, что не можем решить, по каким факторам будем принимать решение, или как решить о том, чтоб принять решение по поводу принятия решения. Если вы не поняли, я тоже не очень, но вот так оно обстоит.

Как же легче смотреть одним глазом на чужие жизни и думать "вот я на их месте точно бы.."

Например позавчера поболтала с подругой, когда-то давно бывшей моей сотрудницей. Ей тридцать восемь, она замужем, детей нет и не будет, скорее всего, потому что ее муж детей не хочет, да и она сама не очень. Хорошая работа с отличной зарплатой (ну чего там -- раз я уже раздаю непрошенные решения о чужой жизни, могу даже и в карман ей мысленно заглянуть и прикинуть, что получает она где-то тысяч четыреста-пятьсот в год); у мужа высокая и ответственная позиция в большой компании (так что ему я б прикинула триста-четыреста тысяч в год). У обоих работа в Бостоне или окрестностях. А живут они -- в Род Айленде. И каждый день ездят на работу по полтора-два часа в одну сторону.

Иногда, когда ехать совсем не хочется, подруга останавливается в гостинице где-нибудь в окрестностях Бостона. Одно время, пока ее лучшая подруга жила в Бостоне, она снимала у нее комнату, чтоб там останавливаться три-четыре ночи в неделю. Но это было десять лет назад. Потом другой их знакомый сдавал свою квартиру, и эта подруга с мужем ее снимали четыре года. Тогда подруге до работы было десять минут с самым худшим траффиком, и две -- без него. Но потом их знакомый решил квартиру продать, и подруга с мужем перехали к себе обратно в Род Айланд. Причем дом у них не в Провиденс, а в маленькой деревеньке, в доме на реке, где многие соседи зимой не живут, а владеют домами как летними дачами.

Почему? Я так и не пойму. Когда-то мы с другом спросили у нее, почему же они не купят чего-нибудь в Бостоне, чтоб жить (почему, например, не купили просто ту квартиру у знакомого, в которой они жили?). "Да ну", -- ответила подруга, -- "в Бостоне все такое дорогое. А мы стараемся экономить". Друг вдруг громко поперхнулся, даже закашлялся. Ну что тут скажешь, учитывая прикинутый мной уровень их зарплат? "Слушай, а на что вы экономите?" -- поинтересовалась я. "На раннюю пенсию".

Мы вышли потом из ресторана, где велся этот разговор, попрощались с подругой и поплелись с другом к моей машине (кажется, я его подвозила. Или он меня?). "Что ты думаешь про нашу раннюю пенсионерку?" спросил он меня. "Да я не знаю. Я-то сама от ранней пенсии не отказалась бы, конечно, но ради этого гробить каждый день четыре часа на дорогу -- это тоже надо учитывать". "Я думаю", -- сказал друг медленно, -- "что мне ее как-то жаль. То есть я надеюсь, что это она сама всего так хочет. А иначе получается, что муж не хочет детей, и она тоже "вроде" не хочет. Муж хочет экономить, и она тоже вот экономит. Очень надеюсь, что у них с мужем будет и дальше совместная счастливая жизнь". Я кивнула. Женщина действительно в таких ситуациях заведомо имеет больше шансов проиграть. Если через пять лет ее муж передумает по поводу детей, он еще сможет своих детей иметь, пусть и не с этой женой. А она уже -- своих биологических -- нет. И время потраченное в никуда уже тоже не вернешь. У меня нет никаких причин считать, что муж ее вдруг передумает. Я с ним знакома; он -- дружелюбный, спокойный милый человек. Но все же, все же, все же. Всего не предскажешь. Или это я женских сообществ начиталась?

Вот и позавчера подруга опять посетовала, что устала столько времени тратить в поездках на работу и с работы. "почему б вам не купить квартирку где-нибудь возле Бостона?" опять спросила я. "Да, я уже хочу!" отозвалась она, -- "я мужу говорю, что мне не надо ничего шикарного -- просто что-то маленькое сойдет, где б ночевать и проводить день-два, если мы остаемся на выходные в городе." Потом выяснилось, что муж работает на севере от Бостона, так что им очень подойдут пригороды вроде Бурлингтона и Вуборна, где районы вполне безопасные, но цены на дома низкие, потому что школы не ахти. Но школы, опять-таки, подругу не интересуют. "Так чего ж вы не купите или снимите где-нибудь в Вуборне, если такой вариант вообще подходит?" удивилась я. "Да, наверное надо будет", -- неуверенно ответила подруга, но что-то мне показалось, что если это и случится, то не скоро.

"У вас в Род Айленде много друзей?" -- опять спросила я.

"Ну как сказать. Летом есть соседи. У мужа не особо много друзей. А у меня все друзья в Бостоне, конечно, особенно самые близкие друзья. Вот вы все трое из 'нашей четверки' почти что в Бостоне, кроме меня". Тут я сама чуть не закашлялась. Хорошо, что разговор был по телефону, так что она не увидела моего выражения. Не потому, что я не считаю ее близкой подругой -- я как раз считаю, и мне приятно, что это взаимно. А потому что за десять минут до этого мы обсудили, что вот давно не виделись -- еще с февраля, когда я была беременная (а позавчера увиделись по работе, но там шансов поговорить совсем не было -- это была чисто деловая встреча с многими другими людьми); и что с того же февраля она, как и я, не видела двух других членов нашей четверки.

"A что вы в Род Айленде делаете на выходных?"

"Работаем над нашим домом. Это отличный дом. Его мы никогда не продадим, я думаю".

Да уж. И грустно мне за нее стало, и ее жаль, и не выскажешь же "беги, милая. Переезжай, встречайся с друзьями чаще, чем два раза в год; не трать свою жизнь на поездки туда-сюда; живи!"

но что я знаю про "живи"? Как будто моя версия чем-то лучше -- бессонная, в постоянном беспорядке, беготне, опозданиях и ощущениях, что я везде не успеваю, всем недодаю, и время течет слишком быстро. И кто я, чтоб судить? Может действительно она выйдет через пять лет на пенсию, уедет жить в другую страну, где у нее родители и брат с племянниками; купит там себе большое ранчо и будет жить в свое удовольствие, пока я буду крутиться тут все в том же колесе с все тем же клубком нерешенных решений над головой.

моим родителям наши решения кажутся не такими и сложными. Друзьям, наверное, тоже. Когда я с ними говорю, мне тоже так кажется. А когда с мужем, все числа почему-то совсем по другому сходятся. Заколдованная математика, особенно в тех местах, где цифрами так просто не оценишь. Сколько стоит лишние пол часа в день на дорогу? Вот подруга выбрала свой ответ. А мы над своим все думаем-думаем-думаем.

parenthood, financial, y2k, friends, stories, family issues, articles, house

Previous post Next post
Up