В воскресенье старший сын с горящими от счастья глазами прибежал к нам с третьего этажа, где до этого он безвылазно три часа просидел за компьютером. Оказалось, что кто-то написал, что "I love your program" на его програмку на scratch, выставленную на всеобщем сервере.
Это уже потом муж разобрался, что на самом деле такая запись появляется, если нажать на сердечко, но все равно -- главное же, что ребенок рад и теперь еще больше хочет программировать.
Вообще очень рада этому новому выпуску Scratch. Теперь, когда все на сервере, можно программировать прямо в браузере, и там же пробовать чужие програмки и их изменять. Дети готовы часами сидеть и играться. Игорь придумал им одно правило: нельзя играть в игры/програмки, которые они не модифицировали хоть как-то. Вот они модифицируют и играют, и заодно учатся.
Всем, кто не знает, про что это я, очень рекомендую
http://scratch.mit.edu Изначально это Игорь показал старшему Scratch. А потом я (то есть зубная фея) подарила ребенку книгу про программирование игр:
Super Scratch Programming Adventure!: Learn to Program By Making Cool Games Книга ему очень понравилась, и он ее буквально проглотил за один день. С тех пор, правда, мы ее никак не можем найти, чтоб он мог попробовать не только читать, но и делать описанные там упражнения. Впрочем, это не важно. Думаю что-то из книги он все-таки запомнил.
А сейчас он читает книгу рассказов под названием
Lauren Ipsum. Строго говоря, она не про компьютеры. То есть компьютеров в ней совсем нет, как и программ. Но при этом она таки обьясняет в рассказах концепции алгоритмов и программирования. Я ее еще не читала, но ребенок подтвердил, что понимает, почему я говорю, что книга про программирование, хотя там совсем ничего про это вроде бы нет.
Дальше думаю купить вот такую книгу:
Computational Fairy Tales. Впрочем, может это уже будет для старшего перебор. Интерес к программированию у него и так есть. Пусть дерзает на практике. Надо будет лучше найти дома вот эту уже подаренную:
Python for Kids: A Playful Introduction to Programming.
Теперь я шучу, что Пухтышкин может уже начинать писать в своем резюме, что он "contributes to open source projects."
А вчера старшие дети опять провели больше трех часов за компьютером. Только в этот раз программировала Мурмилка, а Пухтышкин ее учил это делать. И учил совершенно замечательно: если надо было обьяснять, то обьяснял толково, не пропуская промежуточных шагов. Но в основном не обьяснял, а задавал вопросы, вроде: "вот если мы хотим, чтоб эта фигурка двигалась, как ты думаешь, как это можно сделать?", ждал ее ответы, предлагал ей самой это попробовать и сделать, и модифицировал задания на посложнее, когда она справлялась. Довольны были очень оба. Вернее, все трое -- включая заглядывавшего к ним переодически Игоря, который спускался после этого ко мне и говорил "слушай, у нее хорошо получается! Она действительно соображает, что к чему."
Ну что ж, вне программирования у нас пока остается только один член семьи. Ему, я думаю, пока можно. Хотя он уже смотрит на экран моего лаптопа вовсю.