На самом деле то, что реклама бесит и раздражает, это часто не плохо. Значит она как минимум замечена. Другое дело реклама чего вызывает такую реакцию. Для FMCJ это хорошо. Для дорогих покупок или для покупок в B2B это становится сомнительным.
Человек принимает решение о покупке на основании самых разных факторов. Но основных мотивов всегда только два.
- Ему этого хочется, ради удовольствия.
- Ему этого хочется, что бы избавиться от проблемы.
С «хочется», все понятно, людьми управляют страсти и желания. Причем не так важно идти к удовольствию, или бежать от неприятного. В итоге мотив должен быть сильным ровно настолько, что бы достать кошелек.
Но при чем тут раздражение? Зачем покупать то, что бесит?
Тут есть еще одна штука. Большинство людей не очень любит пробовать что-то новое. Особенно если можно пойти проверенной дорогой. К сфере развлечений, это кстати то же относится, но там есть свои тонкости подачи. По этому если баночка с ёгуртом бросилась в глаза и завязла в ушах своим «мммм манон», то купят с шансами именно ее. Она знакома и понятна.
Кроме «привычности» есть еще одна штука. Скорость реакции. Большинство рекламы в FMCJ рассчитаны на достаточно длительное время. Редко кто вскочит с дивана и побежит в магазин испытывая чувство голода и жажды под действием только рекламы. По этому если не будет реакции, то человек просто забудет о рекламе, продукте и все на свете, к тому моменту как дойдет до нужной полки.
Есть правда реклама, которая выводит из себя настолько, что хочется кинуть в телевизор, или репродуктор тапком. Но это опять же индивидуальная реакция. Меня например бесит социальная реклама. Потому что ее либо заказывал мудак, либо делал… непонятно кто.
К чему это я? Да просто так. Сегодня был разговор в котором собеседница плевалась и шипела в сторону какой-то молочной рекламы с участием счастливой семьи и радостно жующих кашу детей. Мол не бывает так и вообще реклама зло! Конечно зло, если как выяснилось ты ужас как любишь молоко, а на анти молочной диете сидишь уже неделю, а дети скорее умрут, чем будут есть кашу и своей стойкостью в этом вопросе похожи на пионеров героев замерзающих в мороз.