Почему я не рисую в векторе

Nov 27, 2011 01:48

Оригинал взят у miumau в Почему я не рисую в векторе
Каждый раз, когда я выставляю какой-нибудь ролик, показывающий, как я рисую в фотошопе, приходят какие-нибудь люди и кричат: "Я все понимаю, но зачем такие мучения, для таких картинок как у вас придуманы векторные программы!"

И потом я с интересом читаю дискуссии под этими возгласами.


Некоторые пишут, что нарисованное вручную никогда не будет выглядеть как вектор. Что живая линия - живее. И что это живое "что-то" в рукотвореых линиях придается рисунку определенный шарм. Другие говорят, что не надо выдумывать - вектором можно обвести абсолютно все, и будет оно по характеру какое угодно.
А третьи говорят, что это "дрожание руки" и прочие помарки на растровых рисунках как раз все портят. И рисунок должен быть чистеньким!

Это все - вопросы вкуса, и спорить о них можно бесконечно.

Лично мне больше нравятся рисунки, нарисованные свободной рукой. Я считаю, что каждый художник делает характерные движения, когда рисует, у каждого есть свои узнаваемые дуги и взмахи руки из которых сделан почерк автора. Ноя понимаю, что это дело вкуса. Кому-то больше нравится "чистенькое", кому-то - более живое.

Я так же согласна с тезисом, что вектором можно обвести что угодно. Т.е. внимание - я считаю, что ОБВЕСТИ можно что угодно. Правдоподобно. Что с одного размаха (или даже с трех) можно провести такую же линию, как карандашом - не верю. Я пробовала. Не то. Соответственно, чтобы получить ТОЧНО ТО, ЧТО Я ХОЧУ ИЗОБРАЗИТЬ в векторе, ндао сначала это все нарисовать в растре, а потом обводить в векторе.
Двойная работа.

Если начинать разбираться, эта двойная работа оказывается нужна крайне редко. Сначала половина производителей кричит "несите только вектор". Потом выясняется, что половина из них согласна и на растр, если только принести картинку в достаточно большом разрешении. (Просто до сих пор есть очень много заказчиков, не понимающих, что такое больше разрешение, и шлющих куда-нибудь в Китай слишком маленькие клипарты в ворде.)

Вторая половина почти вся соглашается, если пообещать файл, где все цвета на отдельных слоях. На этом успокаиваются все шелкографы и все, кто собираются печатать пантонами.

Остается только мизерный процент тех, кто действительно может использовать только вектор - это когда надо работать режущим плоттером, вышивательной машиной или вырезать картинку лазером. И в этмо случае всем выгоднее сделать вторую половину двойной работы руками любого студента, который аккуратно обведет готовую картинку, за гораздо меньше евро в час, чем я.

Но вообще-то я хотела поставить все эти аргументы на второе место. А на первом привести самый важный для меня аргумент, почему я не рисую в векторе, и не собираюсь этим заниматься.

Я знаю, что все вокруг вечно кричат про результат, производительность и максимальную полезность. Но не всегда и не со всеми профессиями можно постоянно размышлять только так!
Я выбрала свою профессию, потому что мне нравится рисовать! Мне нравится вот именно этот процесс, сидеть, водить карандашом или ручкой или чем-то еще по поверхности, выводить линии, которые складываются в картинку. (А таскать курсором какие-то усики с точками, растягивая куда-то дуги, мне удовольствия не доставляет!)





Наверняка многие скажут: "Нельзя выбирать профессию только по удовольствию, работа, это труд а не развлечение!"
Но я настаиваю на том, чтобы то, что я делаю почти 8 часов в день, доставляло мне удовольствие! Иначе в этой профессии (да и в любой другой, наверное) застрелиться можно!

Да, результат, за ним все гонятся. Но художник или иллюстратор результату от каждой работы в лучшем случае радуется 10 минут. Дорисовал очередную картинку, ура, можно переходить к следующей. А до этого он ее 10-20-30 часов рисует. Вся наша работа состоит из процесса, хотя делается оно, конечно, ради результата. Но если мы не будем получать максимальное удовольствие от процесса, можно и не начинать, мне кажется.

Я уже пошла навстречу прогрессу, научившись рисовать на планшете. Я к нему тоже не сразу привыкла, и мне пришлось с ним помучиться, чтобы восстановить вот это ощущение внутреннего мира, когда водишь чем-то по чему-то, и где-то (пусть не там же, на листе, но хотя бы перед носом) возникает картинка. Рисунок, с тем характером линий и форм, которых хочется добиться.
Но все же - планшет, это рисование.
Я в свое время очень хотела сделать карьеру, и сделала ее. А потом бросила работу арт-директором отчасти потому, что очень часто ловила себя на том, что я завидую своим подчиненным. За то, что я тут бегаю-прыгаю, а они (счастливчики) сидят пи просто целый день рисуют! Так некоторые люди через какое-то время понимают, что им хочется делать больше всего. Пусть даже они умеют вещи, приносящие больше денег.

И мне хочется верить, что где-то иногда это проскакивает в картинках художников - когда они выбирают более "опасную" технику (где труднее ошибку исправить) или более кропотливую, или менее экономную, просто потому что им так процесс доставляет больше радости. В том смысле, что по результату должно быть как-то видно, что сделали может быть не самым эффективным способом, но зато с большой любовью.
:-)

правда

Previous post Next post
Up