Однажды в вашей машине завелся непонятный новый звук. Звуки больнее всего ранят автовладельца и он спешит за помощью. Механик-диагност смотрит и чаще всего, если это не какой то совсем типичный случай, предлагает оплатить его обучение. И мы соглашаемся с бо́льшим удовольствием, чем оплатить обучение собственных детей.
Происходит так:
- Надо менять ремень, ролик натяжителя и муфту, всего 12 370 р.
- Хорошо.
Два дня
- Звук не пропал.
- Значит это была не муфта, тогда меняем и помпу, 15 890.
- Хорошо.
Два дня
- Звук не пропал.
- Всё ясно, меняем валы: 23 540.
- Хорошо....
Так он учится диагностировать дефект, а вы оплачиваете материальную базу и собственно обучение.
Квалифицированных механиков очень мало. Из них только 12-14% на работе включают голову. Работать эти золотые люди могут где угодно, причём на дилере довольно редко, т.к. против них остальные коллекционируют компромат. Они знают себе цену и активно настаивают, чтобы вокруг них тоже работали профессионалы, и поэтому быстро вылетают с работы, т.к. создают дискомфорт в компании.