Как мог прижиться праздник, предложенный ультралевыми политическими адептами? Не важно, что это было время перемен, 1914-1918 год. В любые времена люди с опаской и недоверием относятся к политической профанации и, подобно первомаю, МЖД не мог стать народным, ествесственным, если бы не было в нём чего-нибудь настоящего. День, посвященный женщине, женскому началу, древние славяне, например, праздновали по осени. Праздник посвящался богине Макоши, покровительнице брака, родов, прядения. Но этот праздник совпадал с кельтским и шотландским Хэллоувином, поэтому не мог стать предтечей современного 8 Марта. От этого праздника мы тоже не смогли отказаться и празднуем сейчас под разными названиями. Идеи как то нет, а праздника хочется, правда?
Однако? праздник начала весны на Руси был, но назывался он Овсень. Также встречается название тусень, титусень, забавное сходство, да?
Этим праздником до пришествия византийского христианства у славян начинался новый год. Март был первым месяцем года, соответственно, как и в Римской Империи, кстати.
Но всё поменялось, мы стали другими, стали праздновать новый год по традициям одного народа, пасху - другого, женский день - третьего и генетическая память помогает нам понять, какой праздник дложный а какой настоящий. Ложные у нас не приживаются, у всего есть история.
Это мы сегодняшние, наш выбор, а выбор надо уважать.
С праздником, дорогие, с празником!