Кружатся диски #5

Mar 11, 2009 12:42


Ну вот, собственно, и пришла пора обратить внимание на старых пердунов легенд мировой сцены, снисходительно спустивших со своего небосклона новые альбомы. Благо свежую пластинку от U2 я наконец-то распробовал, а тут еще и приснопамятный Ян Гиллан, тряхнул седыми яйцами и выдал на-гора очередной диск с затейливым названием One Eye To Morocco. Вот с них-то, собственно, мы и начнем.

U2 ~ No Line On The Horizon
2009
rock


Раз уж разговор наконец-то зашел о Боно и компании, то хотелось бы рассказать о курьезе, благодаря которому я в свое время познакомился с этим вокально-инструментальным ансамблем. Было это году эдак в 1993. Если кто-то помнит, в то время существовали такие замечательные формации, как "студии звукозаписи". Для тех, кто никогда не сталкивался с подобным и не расплылся в ностальгической улыбке, объясняю - это были своеобразные клубы по интересам, куда ходили шумно спорить, листать растрепанные журналы и за определенную мзду записывать на свои кассеты "что-нибудь свеженькое". Удивительно, но умерли эти студии звукозаписи задолго до того, как в обиход вошло понятие "безлимитный интернет". Но суть не в этом.

Так вот, погожим летним днем 1993 года я пришел в одну из таких студий и попросил записать мне пару альбомов KISS, "Hot In The Shade" и "Revenge", если не ошибаюсь. Отдал кассету, получил заветный талончик, на следующий день пришел, забрал свои 90 минут счастья, воткнул их в магнитофон и... и мягко говоря прихуел. То, что было на этой кассете совершенно не вязалось с теми альбомами KISS, которые я успел услышать до этого. Ну ладно, думаю, может у них поиск нового звука или еще что - люди творческие, как-никак, на это можно сделать скидку. Перевернув кассету на вторую сторону я прихуел еще больше - то, что я услышал не было похоже не только на KISS, но и на тот псевдо-KISS который я слушал на стороне "A". На следующий день, с кассетой в кармане, я пришел в эту студию и потребовал сатисфакции. Владелец студии, дородный дядька, воткнул кассету в блестящий черным лаком Technics, послушал первую сторону, вторую, изобразил на лице глубокую задумчивость, потом сказал, что я нихуя не понимаю в KISS и выгнал меня вон. Только потом, спустя пять лет, когда я уже заматерел, обзавелся собственной аудиоколлекцией, я смог идентифицировать что же именно было на этой кассете. На стороне "А" был записан U2 ~ "October" с допиской "Sympathy" от Rare Bird, сторону "В" занимал винегрет из кусочков альбомов Кинга Даймонда. А ведь пять лет этот пиздюк нехороший хозяин студии звукозаписи усирался, доказывая, что это именно KISS и нихуя больше! Вот так, собственно и состоялось мое знакомство с группой U2.

То ли оттого, что первое впечатление от Боно сотоварищи у меня было смазано ожиданием некогда любимых KISS, то ли по каким-то иным причинам, но я никогда не любил слушать U2. Нет, мне они, бесспорно, нравились, и совершенно недавно я пополнил таки свою коллекцию японскими "Zooropa" и "Joshua Tree" (правда до сих пор я их так и не распечатал), но добровольного желания целенаправленно прослушать альбом U2 у меня никогда не возникало. Вот смотреть концерты - с удовольствием, хоть несколько раз на дню. Однако, следуя за шумихой, поднятой в этих ваших интернетах, и купившись на годовалой давности заявление Боно "В новом альбоме мы смешаем транс с хардкором", пришлось внимательно, вдумчиво, от корки до корки прослушать No Line On The Horizon. Впечатления, скажем так, неоднозначны. Звук определенно стал иным, игра Эджа стала более жесткой. Вокал тоже стал иным - старость ли тому причина или что-то еще, но в атмосферном вокале Боно все чаще проскальзывают какие-то абсолютно бесцветные и унылые нотки. Хотя, в целом, альбом оставляет после себя приятное послевкусие - собственно говоря, U2 давно вышли из того возраста, когда новый альбом может стать для слушателя неприятным сюрпризом. Однако, по своему обыкновению, я буду ждать концерта. Вживую U2 звучит на пять порядков лучше, хотя на вкус и цвет, как известно, все фломастеры разные...





Ian Gillan ~ One Eye To Morocco
2009
hard rock


Со вторым героем сегодняшнего обзора у меня, к сожалению, не связаны столь бурные воспоминания, как с U2, все было куда более прозаично - советская пластинка House Of Blue Light, советский же двойник Jesus Christ Superstar и эпизодические прослушивания свежевыходящего материала, скорее для того, чтобы быть в курсе, нежели для души. Так и One Eye To Morocco - решил послушать исключительно потому, что стало безумно интересно, что же можно сделать нового после 40 лет ударной творческой деятельности на ниве рок-н-ролла. Оказалось, что практически ничего. Нет, One Eye To Morocco звучит бодренько, энергичненько, сразу видно, что товарищ Гиллан выложил все свои козыри - тут тебе и романтичные композиции, и рок-боевички и много-много ритм-н-блюза, но все вместе это до боли напоминает все тот же приснопамятный Deep Purple. Перефразируя заебавший всех рекламный слоган "- Ну что, вкусный One Eye To Morocco?! - Да! Как Deep Purple образца 80-х!". А учитывая тот факт, что годы берут свое и вокал Гиллана уже далеко не тот, что прежде, то общая картина становится совсем грустной. Хотя, для тех, кто бережно сдувает пыль с родных винилов, с любовью наглаживая полинявшую tour-футболку, выпуска тысяча девятьсот лохматого года, One Eye To Morocco придется как нельзя кстати, потому как старая гвардия умирает, но не сдается. Мне же, увы, этого не понять. Но, быть может лет так через 30 я тоже буду стрелять лучами поноса в подросшее поколение, предающее экзекуции новый альбом какого-нибудь Моби.



Ну и напоследок, легкий десерт, абсолютно не имеющий ничего общего с вышеприведенными товарищами. Просто случайно наткнулся, захотелось поделиться. Если кто-то подскажет где можно слить это в приличном качестве, буду премного благодарен!

image Click to view



кружатся диски, музыка

Previous post Next post
Up