Благословение детей.

Sep 11, 2015 13:21

Когда то я поступала в один богословский институт. В качестве подготовки к зачёту на собеседовании надо было хорошо знать материал по книге "Закон Божий" под редакцией Слободского. Так вот в издании за неизвестный год от Киево-Печерской Лавры на странице 360 есть текст "Благословение детей". Я попросила дочь прочитать этот текст и пересказать его. Она довольно быстро прочитала. Я попросила пересказать, что она поняла, ЛЮБУЮ понятную информацию.Она не смогла ничего сказать. Второй раз прочитала. Спрашиваю, она стала понимать хоть чуточку больше? Ответ такой же - нет, так же как было. Тогда я читаю текст сама. Спрашиваю, теперь стало более понятно? Она отвечает -  нет, как было. Тогда я прошу её подчеркнуть в тексте все незнакомые и непонятные слова. Она спросила, что значит, подчеркнуть, я показала на примере, дав в руки простой карандаш. "А если целое предложение непонятно, то в конце надо поставит вопросительный знак" "- Хорошо". Подчеркнула слова: "вознегодовал", "подозвав", "ибо", "невинность" и "свойственны". Интересно было рассказать о слове "невинность". Привела в пример ситуации, которыми мы были очевидцами, когда она сама или другие её знакомые дети проявляли незлобие и невинность. Я так объяснила, что невинность означает принимать себя и других такими, какие они есть, и не презирать ни чебя, ни других за их любые недостатки, не замечать их. Я рассказала, что сохранив эти детские качества, можно войти в Царство Небесное. Попутно рассказала о таинстве смерти, привела в пример зерно. Зерно упало в землю, оно не видно, его как бы и нет, потом солнце пригревает, талая вода питает и зерно видимо умирает ещё больше, оно погибает почти окончательно, но из него растёт новое растение. Так же и воскресение из мёртвых, тела умерших, всех тех, кто сейчас зарыт в земле на кладбищах - все они когда нибудь прорастут таким образом и получат новое тело. Но через смерть. Вася сидел рядом и как только услышал, что мы говорим о смерти, стал вопить одно да потому: "не хочу, чтобы умирали, не хочу смерть и т.д." Он даже не прислушивался. Это его тема, она его волнует не по-детски.
На слове "препятствуйте" за острили внимание. Взяла кусок печенья и говорю: Лошадь бежит-бежит, хоп и перепрыгнула через препятсивие (перепрыгнула через печенье пальцами). Детям нравятся такие наглядные вещи. Препятствие - это то, что встаёт на пути к цели, на дороге, то, что надо преодолеть с усилием. Я поставила крышечку от воды на стол,отломила кусок печенья и поставила на попа. Ложка олицетворяла детей. "Вот дети хотят подойти к Иисусу Христу, но тут встают ученики. Потому что дети шумят, проказничают. Помните, как часто вас выгоняют из храма за плохое поведение? ВОт, так же и ученики Христовы поступали. Они подумали, здесь их учитель, челвек серьёзный, зачем ему будут мешать эти проказники? Они никому не дадут ничего услышать слова Его проповеди. Но что сказал Христос? Он вознегодовал, т.е. немного разгневался на такой поступок учеников и что Он сделал?
Тут я дала прочитать предложение "И обняв детей, Иисус Христос возложил на них руки и благословил их". Я попросила перечислить, что Он сделал, .глагольные формы: обнял, возложил руки и благословил.
Потом я стала объяснять, зачем нам необходимо уметь понимать смысл прочитанного. К примеру, кто то сказал, что в магазине не продаётся больше та кукла, которую приглядела себе дочь, что она сделает? Дочь ответила - пойду в магазин проверю, правда это или не правда. Потом мы вспомнили серию из Вилли Фога, где он ехал на приём к королеве и они увидали знак, что впереди чинится мост, проезда нет, нужно ехать в объезд. ЧТо они сделали? Они не послушались, не поверили знаку и чуть было не попали в беду, если не находчивость  и интуиция Фога. Т.е. дорожные знаки - это небольшие тексты, которые можно быстро прочитать, о чём они сообщают. А вот если придёт к нам человек и скажет: "Да ваш Иисус Христс брал в руки плёточки и бил непослушных детей", но мы, прочитав внимательно всё Евангелие можем всегда ответить: "Нет, этого не было, а было вот что и процитируем им". Т.е. учение понимать смысл написанного поможет нам защититься от лжи. Бывает, что ложь безобидная, а бывает, что ложь к гибели, можно погибнуть, поверив в неверную информацию. Вспомним, опять же ситуацию ФОга на пути к королеве и вообще предупреждающие знаки на дороге.

Далее я опять обратилась к тексту и опять попросила дочь сказать хоть одно слово, о чём этот текст. Она сказала: Про то, что Иисус Христос пустил к Себе детей. На будущее хочу распечатать крупными буквами фрагменты из оригинальных библейских текстов на русскомя языке. как ни странно обилие пересказов, но насколько сильнее чистое Слово Божие без пересказов! Жаль, что нет таких детских пособий с крупным читабельным шрифтом  для детей младшего школьного возраста.

дочь, 6 лет, занятия

Previous post Next post
Up