post

Jan 04, 2014 12:13

Паш, спасибо! Эта отличная вещь сделала мой день!
Не могу не поделиться)

Оригинал взят у oxcd8o в post

История основана на реальных событиях. Все имена были изменены в целях сокрытия тайны, любое совпадение - случайно.

***

- Так, что у нас тут? - властного вида мужчина в офицерской форме оглядел операционный стол. За окном стояла глубокая ночь, его вырвали из дома со всей срочностью даже не объяснив, что случилось. Но приказ есть приказ. То, что находилось на столе представляло собой жалкое зрелище. Сложно представить, какая сила могла сотворить такое.
- Привезли два часа назад из Мурманской области, - сказал пожилой мужчина в белом халате, пятна на котором говорили, что он тут с самого начала. И даже несмотря на то, что он повидал в своей жизни многое и выработал профессиональный цинизм, было невооруженным взглядом видно, что он не на шутку взволнован. - Мы уже ничего не могли сделать, да вы и сами все видите.
Он действительно видел. Не нужно было обладать тайными знаниями, чтобы понимать, что лежащий на столе двигатель стал не более чем кучей металлолома. Прожженые клапана, испещреные кавернами цилиндры, из стенки одного из которых торчал шатун. А свечи просто прожгло почти насквозь. Офицер отвернулся. Военная выдержка позволяла смотреть на многие вещи не показывая эмоций, но это было слишком, нужно было убрать стол из поля зрения.
- Владелец говорит, что за машиной регулярно ухаживал, - продолжал пожилой механик, - масло вообще было свежезалитое, из той же самой бочки, что и в прошлый раз. Не угадал с заправкой.
- Какая заправка? - спросил офицер, пытаясь представить, как вообще плохой бензин способен сделать такое.
- Говорит, не запомнил. Где-то возле Л... Лохов? Нет, Лопухов?..
- Может быть, Лоухов?
- Да, точно, Лоухов.
- Понятно.
Офицер вышел из гаража. Лоухи... Это место пользовалось дурной славой. Он мог бы назвать его проклятым, если бы не закоренелый материализм. Регулярно поступали вести о вышедших из строя двигателях в тех краях. Но таких серьезных увечий еще не было. Что-то изменилось и изменилось в худшую сторону.

***

- Товарищ майор, разрешите должить!
- Докладывай, Смоляков. - тучный майор расположился поудобнее за столом, казавшимся слишком маленьким для него.
- Еще пятнадцать случаев полного разрушения двигателей без видимых причин. Каждый раз владельцы винят АЗС. Восемь из Карелии, четыре из Ленобласти и три под Новгородом.
- Ты уверен, что они все связаны, Смоляков? Пятнадцать случаев это мало, а автовладельцы любую поломку готовы списать на плохой бензин. Кто же в здравом уме признается в руках из задницы?
- Да. Я в этом уверен. И я уверен, что оно, что бы это ни было, двигается к Москве. Под угрозой национальная безопасность! Мы должны что-то предпринять.
- Рано судить об этом, рано. Что я скажу руководству? Что у нас нет оснований, но давайте перекроем все подъезды к столице? Нужны доказательства, без них я и без погон могу остаться.
Смоляков стиснул зубы.
- Разрешите идти?
- Иди, Смоляков, иди. И постарайся не беспокоить меня по пустякам.

***

Теплый летний вечер не прибавлял радости. Смоляков как обычно засиделся до поздна. Картина не складывалась, что-то было упущено из виду. Что-то не давало покоя. Может быть и правда ему все это только кажется? Может быть нет никакой связи. Может быть это просто совпадение. Но слишком все подходит друг к другу. За этими мыслями его застала уборщица, протиравшая пол в коридоре и заглянувшая на свет в кабинете.
- Вань, пожалел бы ты себя. Смотри как осунулся, отдохнул бы, что ты сидишь на работе как проклятый?
- Да, Клавдия Иванна, отдохну. Но потом, - голос его звучал отрешенно, - потом.
Выйдя из здания он направился к машине. Внимание его привлекла бумажка, подсунутая под дворник. Разозлившись было на ненавистных рекламщиков, постоянно подкидывающих никому не нужные объявления, он вырвал бумажку. Злость сменилась недоумением, это не было рекламой. Это был мятый листок, запачканый машинным маслом, на котором было неровным почерком написано только одно слово. "Отступи". Смоляков помотал головой отгоняя наваждение. Скорее всего кто-то из сослуживцев решил пошутить над ним и его одержимостью этой загадкой. Он сел в машину и поехал домой.

***

- Петрович, я тебе Богом клянусь, все так и было! - потрепаного вида мужичок вещал своему другу на кухне своей хрущевки. На засаленом столе стояла початая бутылка водки и нехитрая закусь. На холодильнике бубнил старенький телевизор. С тех пор, как от него ушла жена, развлечений осталось немного. Только водка и машина. И вот последнего развлечения его как раз и лишили, а посему уже третий день на кухне не менялось ничего, кроме бутылки. Даже Петрович был тот же самый.
- Да ну что ты мне заливаешь, опять небось гайки не докрутил, вот и ушло масло. А без масла конечно клином встанет! - сильно окая и по-украински произнося букву "г" парировал Петрович.
- Вот те крест! Я же тогда неделю не пил, все проверял, все чин-по-чину. Ты же знаешь, что у меня кроме ласточки моей ничего не осталось. Не мог я с ней так поступить! А тут только заправился с аванса и нате, через триста метров клин! А главное как! Блок цилиндров аж распух!
- Да ну не верю я тебе, не бывает такого! Наливай лучше, а то остынет.
Под ритмичные бульки водки в граненых стаканах бубнеж телевизора сменился рекламой. "Сеть АЗС КемьНефтеПродукт. Только у нас вы получите первокласный бензин по низким ценам. КемьНефтеПродукт - дешево, удобно, выгодно!". Мужичок обернулся к телевизору.
- Петрович, да вот же она! Я на этой заправке заправлялся! Вот же гниды, прямо в лицо с экрана врут!
- Вот ты заладил... Пей уже, что с ними сделаешь, - и одним махом он опрокинул стакан в себя и занюхнул видавшей виды тельняшкой.

***

Очередной поздний вечер, очередные головоломки, очередное чувство бессилия. Смоляков был на грани исступления. Начальство по прежнему связывало ему руки. Он подошел к окну. Через дорогу строилась заправка и как раз в этот момент на нее устанавливали щит с названием. "КемьНефтеПродукт". Озарение словно молния пронзило Смолякова. Он метнулся к столу. КемьНефтеПродукт. Как же он не догадался сразу. Везде, где происходили случаи убийства двигателей была АЗС КемьНефтеПродукт. До утра он собирал факты, картина наконец-то складывалась. Наконец-то у него были доказательства, столь необходимые для дальнейших действий. Он мог остановить это безумие. На часах было без десяти семь, может быть майор уже был на месте - из штаба обещали проверку и в попытках привести бумаги в порядок он в последнее время приезжал рано. Схватив все свои записи Смоляков выбежал из кабенета и уже почти добежал до лестницы, как вдруг в глазах у него потемнело, а пол ушел из-под ног. Он, оглушенный, потерял сознание.

***

- Мы тебя предупреждали. Ты нас не послушал, - что-то черное и бесформенное, занимавшее целый угол помещения издвало булькающие звуки, в которых лишь угадывались слова.
Смоляков лежал приклееный к луже чего-то похожего на битум и не мог пошевелиться. На стене висела карта с размазанными черными кляксами. Он видел, как эти кляксы прямо на глазах растут и расползаются по всей стране от самой большой, самой жирной - места, где должны быть Лоухи. Почти оцепенев от страха и плевав на военную выдержку он смог только сдавленно спросить:
- Что... Что ты такое?
- Ты нас не послушал. Ты слишком близко подобрался к нашей тайне. Теперь придется тебя уничтожить.
- Что т... - Смоляков не успел договорить, как бесформенная маслянистая жижа перетекла из своего угла на него, возвращая в похожее на ангар помещение гробовую тишину.

***

- Девяносто пятый, до полного, пожалуйста, - выбираясь из машины произнес хорошо одетый мужчина и направился в магазинчик при заправке, над дверьми которого сиял рекламный слоган "КемьНефтеПродукт - дешево, удобно, выгодно!".
Заправщик неопределенной национальности посмотрел ему вслед и кивнул, негромко произнеся булькающие звуки, в которых лишь угадывались слова:
- Конечно, третья колонка.

repost

Previous post Next post
Up