MAKS'имум или МИНИ'мум - вот в чём вопрос..

Aug 31, 2013 16:58

Итак, все готовы к сплошным самолётам в своих уютных лентах? Ведь сейчас в самом разгаре одно из самых масштабных авиа-событий года: Международный Авиа-Космический Салон 2013. Хотя ленты уже пестрели фотографиями репетиций и прибытия той или иной единицы техники на аэродром.
Это долгожданное событие не только для любителей, фанатов и иже с ними - но еще и для профессионалов своего дела. Где еще можно заключить столько контрактов и сделок, при этом еще и предварительно пощупав предмет сделки, или заявить о себе во весь голос, если ваш бренд еще пока не говорит сам за себя? Правильно, на подобном мероприятии. Поэтому как только подходит к концу один авиасалон - тут же начинается подготовка к следующему.
Но оставим специалистов на их "слёте юных Василис по обмену премудростями"(с) и посмотрим на данное мероприятие глазами человека, который в целом далёк от авиации (хотя и местами следит за новостями данной отрасли), фотографии (хотя и пришел не без фотоаппарата), и который просто пришел узнать что-то новое для себя.
Опустим подробности организации дороги до места проведения мероприятия: всё же с каждым разом она - организация - становится всё лучше, этого нельзя не признать. Добрались мы до ЛИИ, прошли все контроли и досмотры и попали на статическую экспозицию. На такого рода мероприятиях выставляются новинки, разработки, которые еще относительно недавно были проектами и чертежами, и вехи истории и развития отрасли в целом. Что же видит зритель? Да, техники на бетоне действительно много: большие самолёты (как пассажирские, так и лётные лаборатории), истребители, вертолёты, легкомоторные самолёты. Перед каждым экземпляром табличка с сокращенными лётно-техническими характеристиками, оценить по достоинству которые среднестатистический посетитель вряд ли сможет - всё же это больше удел специалиста. Например, взять тот же наш крупнейший в мире серийный транспортный вертолёт. Какая информация нагляднее охарактеризует его характеристики грузоподъёмности: сухая цифра в 20 000 кг или краткое описание ситуации, когда, к примеру, данный вертолёт участвовал в эвакуации другого вертолёта? И ведь это далеко не единственный занимательный факт истории эксплуатации Ми-26. И у каждой единицы техники, находящейся на статике, найдется хоть одна, но стоящая история, которую будет не стыдно представить на всеобщее обозрение, вместо сводки цифр.

Оглядываем статику, видим непонятные очертания - самолёт с "багажником". Подходим ближе. Это - легендарный ВМ-Т «Атлант»! Но вот только в каком он состоянии?.. Весь какой-то облезший, с грязными потёками и облупившейся краской на "багажнике", следами ржавчины на швах фюзеляжа... И ведь это один из трёх самолётов уникального проекта пусть и ушедшей, но очень значимой эпохи!.. Неужели мы настолько не уважаем наше прошлое, что готовы его демонстрировать вот в таком непотребном виде на международном авиасалоне и, простите, позориться перед иностранными гостями выставки?..

1.


2. и чуть поближе


Идём дальше, видим хвосты очередей - экскурсии на самолёты. Подходим ближе полюбопытствовать, на какие типы ВС можно попасть. Это ТУ-144, ТУ-134 и Як-40.
Если с ТУ-144 всё понятно - это еще один самолёт-легенда, хотя опять же - сколько Конкордов было "утилизировано" или попросту - порезано на металлолом, и сколько ТУ-144? И сколько самолётов каждого типа сейчас стоят в музеях? Печальная статистика..
Но вернемся к экспозиции, к экскурсиям на ТУ-134 и на Як-40. Объясните мне, глупой, может я чего-то не понимаю - зачем устраивать экскурсии на самолёты, которые производились серийно и массово (не в пример тому же Ту 144) да еще и которые сняли с производства более 20 лет назад? У нас больше нет достижений, чтобы демонстрировать их широкой публике?.. Хорошо, раз уж демонстрировать технику - поставьте Джамбу. Да, это тоже немолодой уже самолёт с богатой историей, но всё еще востребованный и регулярно модернизирующийся, в отличие от тушек и яков... Плюс тушка была без движков, что также вызывает вопросы из серии - что, у нас даже тушек в полной комплектации не осталось?..




Знаете, какой диалог я услышала, стоя около Суперджета? Далее дословно:
" - ухты, смотри, суперджет стоит!
- А, этот тот самый, что недавно ёб*улся без колёс на полосу?"
Выводы можно сделать не особо радужные и утешительные - дурная слава бежит далеко впереди самого самолёта.

На самом деле у меня смешанные эмоции после посещения авиасалона. С одной стороны это всё же событие и для меня это уже стало пусть не столь долгой, но традицией с 2007 года. Тогда для меня это было вау! Но сейчас - противное послевкусие разочарования.. Почему нет задачи заинтересовать публику, а не только специалистов и фанатов/любителей?.. Почему всё должно сводиться только к процессу заключения сделок?..
Нет, я не вижу всё только в чОрных красках, но вот за державу становится обидно..

В общем, в 2015 году если я и появлюсь в Жуковском - то только под забором и только на посмотреть лётную программу - она всегда прекрасна!

maks-2013, суровая правда, самолеты, вопросы, впечатления, ощущения, настроение

Previous post Next post
Up