Только вчера посмотрели фильм о шеф-поварах трехзвездочных (Мишелин) ресторанов "Three Stars" Там тоже как раз об этом. Как погоyя за звездами - в сущности суета сует и фетиш. Последняя фраза фильма произнесена очень скромным трехзвездочным шеф-поваром из Токио. В вольном переводе: " Если ко мне будут приходить только из-за звезд, значит я потерял лицо как профессионал".
С космической справедливостью оно завсегда сложно :) куда ни глянь - сплошной релятивизьм.
А вот в бренном мире премии можно использовать как хороший рычаг для продвижения книги. Это реально работает, если кто-то этим профессионально занимается.
Но у нас делается по принципу как бы научреждать, да побольше, вручить, выпить со всеми тремя десятками лауреатов, а там хоть трава не расти. В фендоме вместо постпродакшна постконвентный синдром :)
Это работает, только если премии авторитетны. А чтобы премии были авторитетны, надо, чтобы они вручались только или почти только лучшим. Это замкнутый круг, видишь? Продвинуть не-лучшую книгу через премии можно. Раз-другой. Потом продвигающие рушат всю систему - компрометируют премии, как выше сэнсэй заметил.
Поэтому в среднесрочном плане премии - не хороший рычаг для продвижения книги, а рычаг для продвижения хорошей книги. И это далеко не одно и то же :)
Это как раз по умолчанию. Ясно, что все должно быть прекрасно по Антонпалычу :). Но сейчас ситуация такова, что вручение любой фантпремии самой лучшей книге в медийном плане не работает. Никто этим не занимается, никому оно не нужно.
Comments 125
Reply
Reply
Reply
Reply
Там тоже как раз об этом. Как погоyя за звездами - в сущности суета сует и фетиш.
Последняя фраза фильма произнесена очень скромным трехзвездочным шеф-поваром из
Токио. В вольном переводе: " Если ко мне будут приходить только из-за звезд, значит я потерял лицо как профессионал".
Reply
Reply
А вот в бренном мире премии можно использовать как хороший рычаг для продвижения книги. Это реально работает, если кто-то этим профессионально занимается.
Но у нас делается по принципу как бы научреждать, да побольше, вручить, выпить со всеми тремя десятками лауреатов, а там хоть трава не расти. В фендоме вместо постпродакшна постконвентный синдром :)
Reply
Поэтому в среднесрочном плане премии - не хороший рычаг для продвижения книги, а рычаг для продвижения хорошей книги. И это далеко не одно и то же :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Добро побеждает, любовь идет по проводам.
Reply
Reply
Leave a comment