Прекрасная это вещь - ключевые встречи и знаковые события, приводящие к пересмотру взглядов на что-либо в положительную сторону.
Раньше меня можно было обращать Моцартом в бегство - помню, как я ходил в местный театр на т. н. трилогию Моцарта-да-Понте и скучал от той нудятины (а с одной оперы так и просто ушёл в антракте и до вчерашнего ночера не слушал вновь ни разу, за исключением отдельных арий). Сейчас меня Моцартом - по крайней мере отменно исполненным - можно привести в восторг.
Нет, я всё ещё не могу сказать, что Моцарт - "мой" композитор. Для этого надобно, чтобы у меня отключился рассудок, а работали одни чувства. А у меня хоть чувства и работали вовсю, но и рассудок анализировал на полную катушку.
Ключевой встречей и знаковым событием стали "Козы" из Зальцбурга с Мией Перссон, Изабель Леонард, Патрисией Петибон, Топи нашим Лехтипуу, Флорианом Бёшем и Бо Сковхусом. Дирижировал этим чудом Адам Фишер, а ставил его Клаус Гут. Думаю, среди моих друзей в ЖЖ к этой вещи уже приобщились все, ну а я, как всегда, плетусь в хвосте (нет, не Карлосовом, и даже не Шарлекеновом).
Например, я слушал и думал: почему тонко чувствующие люди способны на эмоциональный шантаж? Это я про арию "Ah, lo veggio, quell'anima bella" (напоминает мне "schöne Seele" из романа "Годы странствий Вильгельма Мейстера" немецкого вся, сиречь, Иоганна нашего Вольфганга фон Гёте).
Фьордилиджи - партия-монстр. Ария "Come scoglio" с её метастазианскими лексическими метафорами, гигантскими интервальными скачками и постоянными заходами в малую октаву явственно говорит, что она родом из оперы seria, - и начало её дуэта с Феррандо (собственно, начинающегося как её ария) тоже. И чушь это, что Дорабелла - меццо-сопрано. Это всего лишь секонда донна, пусть и более тёмного тембра.
Гут - гений, в этот раз обошедшийся без своих излюбленных дублей, но введший элемент гипноза, шаманства (или вуду?) и манипуляции, Фишер ему конгениален. Секстет выложился на славу, им всем статуи за эти работы поставить надо. Единственная ложка дёгтя - акцент у дона Альфонсо: глухие взрывные согласные п, т, к с придыханием и очень "немецкое" (хотя, на самом деле, датское) д, и чрезмерно закрытые согласные местами..
Этот спектакль является настолько благодарным материалом для излияний потоков сознания, что про него диссертации писать можно. Боюсь только, что меня даже на мало-мальски внятный пост не хватит.
Спасибо всем, кто мне это видиво порекомендовал, и спасибо
belta, что дал мне повод наконец-то познакомиться с лежавшим у меня в закормах уже не знаю сколько (но очень много) времени видивом.
И в догонку нашему с начальником разговору: кажется, я это произведение чувствую.