Это я покурил долгожданный третий сезон "Чёрных парусов". И первое, что пришло на ум - библейское "где сокровище ваше, там и сердце ваше" (Мф., 6:21). Оно исчерпывающе объясняет тот цирк с понями, который творится, когда народ до такой степени хочет чем-нибудь обладать, что ради этого обладания не считается ни с какими потерями. Для пиратской нации этот сериал
- примерно то же самое, что звягинцевский "Левиафан" для нации русской, то есть тоненький намёк: дом, конечно, вещь святая, но есть и ещё святее, и если в угоду менее святым вещам поставить их на место более святых, то по долинам и по взгорьям прокатится такой дикий беспредел, что живые позавидуют мёртвым.
Мне Флинта жаль: его наследство
Свалилось в англицку купель -
Здесь цель оправдывала средства
И средства обосрали цель.
- напейсал бы по этому поводу Игорь Губерман, посчастливься ему родиться на Карибах. И в этом смысле даже Тэтч, выступающий здесь этаким троцкистом, полагающим смысл пиратской жизни в борьбе, выглядит гораздо мудрее и Флинта, и Вэйна, и старого пердуна Хорниголда, и замирившихся (хоть что-то хорошее!) Элеонор и Макс, и всех остальных, которые за-ради своих шкурных интересов готовы продавать и перепродавать свои и чужие руки и души по дважды в серию.
Плохо, когда родную историю преподают через задницу. Флибустьерам ведь не впервой было оставлять прославленные базы. Угасла Тортуга - на её месте вспыхнула звезда Порт-Рояла, померкла она - просиял Нассау. Сэр Генри Морган вот не заморачивался мелочным почвенничеством - к его услугам был весь Испанский Мэйн, и столица буканирства ещё при его жизни переместилась с Тортуги на Ямайку. Но разве ж кто в пятнадцатом году помнил Моргана? А если и помнил - кто делал выводы из его жизнеописания? Правильно. Вот и наши герои вцепились в несчастный Нью-Провиденс, как клещ в грешную душу, что и повлекло закономерный исход для каждого. В первую очередь, конечно, для Чарли, решидшего сделать напоцледок красивый жест, который (как нам уже известно) всё равно ни к чему не приведёт. Дятел Вуди с отксеренным с текстур Assassin's Creed шрамированным гезохтом таки окажется сильнее.
А в поведении Флинта, Окорока и отчасти тёзки Рэхема тем временем неожиданно всплывают мотивы, памятные по мюзиклу "Blackbeard". Имидж, как бы говорят нам они, не такое уж и ничто, как хотелось бы представить производителям гойзировки; имидж имеет неприличную привычку рано или поздно обретать обратное влияние на своего носителя, и это влияние редко бывает добрым - потому что и сам имидж рисует нам вовсе не плюшевого мишку. Ибо как ни печально, но в пиратском сообществе идиотов ничуть не меньше, чем в любом другом, где они составляют 95%, и попробуй повести себя с ними чуть более по-человечески, чем они привыкли, как сделал тот же Джек - эти пацаки своим чатланам моментально на голову сядут и не слезут в лучшем случае до первой крови. Для успешной перековки идиотов надобно изолировать от им подобных, но, азохен вей, нашему ситцевому другу было немножко не до того.
Коллективное целенаправленное сочинение легенд - дикий анахренизм, равно как и внедрение их в коллективное бессознательное силами бордельных девчат. Тем более вопрос: если аффтаром легенды о Сильвере выступал Бонс - чего же он сам первый его боялся много лет спустя, в "Адмирале Бенбоу"? В репутацию Флинта мне лично поверить проще - у страха глаза маунтинбайки, но здесь… Зато порадовало постепенное появление героев Стивенсона - и Бена Ганна, и Мади, которая, судя по всему, и есть та самая окорокова жена-негритянка. Правда, в силу присутствия Чёрной Бороды удивляет отсутствие Изи Хэндса, который, как известно, с ним ходил. Впрочем, возможно, его просто ещё не называли по имени.
Мораль: занимайтесь пиратством ради пиратства, а не по политическим соображениям. Ибо.