Секстет "Облачный атлас"

Feb 15, 2013 12:12


Дочитала вчера в ночи "Облачный атлас".
В разных местах по ходу прочтения разные впечатления были от книги, происходящего.
Где-то гениально, где-то странно и не понятно, где-то грустно.
Мне чувствуется, что в фильме, конечно, многие вещи, мысли не понятны, которые пропечатаны в книге.
Мне эта книга не показалась о перевоплощении души в разных временах.
Мне она больше показала борящихся людей, людей, которые в разное время оказываются перед выбором борьбы за правду или принятия лжи, люди, которые оказываются на смене эпох, разрушении старого мира и появлении нового, и способствующие этой смене.
И всё это одна душа перевоплощающаяся, душа с родимым пятном похожим на комету, душа человека, вершащего изменения, совершающая борьбу.
И не угадать - миссия ли этой души вершить эти изменения или таки уже научиться принимать всё как есть....

Особо затронувшая меня часть текста. Такая уверенная и уверенность в таком неоднозначном вопросе. От чего так уверенно и спокойно становится:
"Определённости! Сорви все верования, наклеенные на тебя гувернантками, школами и государствами, и ты найдёшь в сердцевине человека неизгладимую правду. Рим снова захиреет и падёт, Кортес снова до основания разрушит Теноч-титлан, а позже Юинг (нотариус из первой истории) снова отправится в плаванье, Адриана (его брат) снова разорвёт на куски, мы с тобой снова будем спать под корсиканскими звёздами, я снова приеду в Брюгге, снова полюблю и разлюблю Еву (дочь известного композитора, у которого он учился и жил), ты снова будешь читать это письмо, солнце снова будет остывать. Ницшеанская граммофонная пластинка. Когда она заканчивается, Старик проигрывает её снова, в вечности вечностей.
Время не может проникнуть сквозь этот замкнутый круг. Мы недолго остаёмся мёртвыми. Как только "люгер" даст мне уйти, через один удар сердца последует очередное моё рождение. Через тринадцать лет мы снова встретимся в Грешеме, десять лет спустя я окажусь в этой же комнате, держа этот же пистолет, сочиняя это же письмо, и решимость моя будет столь же завершённой, как мой секстет. Такие изящные определённости утешают меня."

...и его рождение действительно последовало очень быстро, со взгляда знания о перерождении душ. И уже через лет 10 его друг увидился с ним в облике борящейся за правду журналистки Луизы Рей с родимым пятном в форме...

*читальный зал

Previous post Next post
Up