Мёртвые бабочки намного красивее, чем живые. Сколько чёрного эстетизма в их переломанных крыльях, вдавленных в дорожную пыль! Сколько динамики в их полёте, полёте вниз, в сторону, по неподвластной им траектории, в которой читается модерновый «удар бича»! Сколько эмоции в застывшем Последнем Мгновении Бабочки
(
Read more... )
Запуганный первой лекцией, зал смущённо молчал.
- Вам нужно научиться не только смелости мышления, но и обычной, человеческой смелости! - повысил голос профессор Ван-Теллер. - Выступать перед большой аудиторией, высказывать свои мысли, уметь грамотно спорить и защищать собственные тезисы - без этих способностей вам не прожить ни в Колледже, ни в окружающем мире.
Призыв остался без ответа.
- Ладно, - сощурился старый профессор. - Начнём принудительное воспитание.
Он посмотрел на ряды и ткнул палкой в направлении принца Дитбита:
- Что вы скажете о бабочке, подлетающей к цветку?
- Ну… - нехотя поотянул Дитбит, с опаской косясь на огромную профессорскую клюку, - она ощущает запах цветка усиками-антеннами, при этом происходит испарение с поверхности цветка фруктовых эфиров и других ароматических соединений, диффузия их в воздухе, реакция молекул с поверхностью усов бабочки и раздражение её нервных окончаний.
- Неплохо, - сказал профессор. - Может, вы не так безнадёжны, как показалось сначала.
Принц Дитбит высокомерно усмехнулся.
- Что можете сказать про нашу летающую систему? - обратился профессор к Изабелле, беленькой первокурснице из Ордена Леопардов.
Та немедленно залилась краской.
- Бабочка пьёт нектар, - всё-таки смогла тихо сказать она, - тем самым добывает себе энергию для полёта… И ещё она опыляет цветок…
- Молодец, - поощрительно сказал старый профессор понимая, как было непросто такой робкой девочке ответить. - Кто хочет добровольно развить тему опыления?
Поднялась рука, и после кивка профессора бойкая девочка-Сова затараторила:
- Бабочка переносит пыльцу с цветка на цветок! перекрёстное опыление уменьшает риск генетических дефектов! Генотип растения определяет образование протеинов! Которые задают фенотип, рост и строение цветка! А также его цвет и запах!
- Очень хорошо, - заявил профессор, - но дальше в цветок углубляться не будем, сегодня для нас главный объект - бабочка.
В аудитории появились добровольцы-биологи, которые наперебой и детально описали цикл превращений: бабочка - яйцо - гусеница - куколка - новая бабочка. Потом снова наступила пауза.
- А вы что скажете? - Профессор бесцеремонно ткнул пальцем в Джерри.
- Взмах крыла бабочки описывается системой гидродинамических уравнений Навье-Стокса в частных производных, - не растерялся Джерри, - с их помощью можно рассчитать подъёмную силу при асимметричном движении крыльев вверх и вниз, а также образование турбулентных вихрей на краях крыльев. Большинство нелинейных гидродинамических эффектов, сопровождающих полёт бабочки, не решаются в аналитике и исследуются численным моделированием. А ещё глаза и мозг бабочки являются сложной системой по распознаванию изображений и навигации к выбранному объекту.
- Здорово! - кивнул профессор. - Даже непонятно, что ещё осталось сказать об этом летающем животном.
Ван-Теллер перевёл взгляд на Никки, сидящую рядом с Джерри:
- Вы хотите что-нибудь добавить?
- Бабочка создана, - негромко сказала Никки, - из двух видов химических элементов: водорода, возникшего в ходе Большого Взрыва и имеющего возраст более десяти миллиардов лет, и из углерода, азота, кислорода и серы, которые образовались гораздо позже - при термоядерном горении массивных звёзд. В конце своей эволюции эти звёзды взорвались как сверхновые, и ударные волны распылили в космосе и добросили до Солнечной системы химические элементы тяжелее гелия - углерод кислород и другие. При вспышке сверхновой звезды образовались и самые тяжёлые химические элементы - от железа до урана, - которые также можно найти в бабочке. Это легкомысленное насекомое состоит из древнего инозвёздного вещества. Бабочка несёт в себе как следы первых минут рождения Вселенной, так жизни и смерти многих звёзд…
Reply
Leave a comment