Про работу

May 29, 2016 11:01



И что обидно - учиться на эти профессии не так долго, как я училась на экономиста, и это совершенно ясные и понятные навыки - работа с инструментом по чертежам. А в экономике - анализируешь вчерашний день, но завтрашний точно не будет таким же! С другой стороны - на судостроительном предприятии, как и на авиационном, высока ответственность исполнителей.

Мечтательно представила зарплату в 150 000р. каждый месяц. Да уж!!!

Я работала в конструкторском бюро авиационно комплекса (как модно сейчас говорить), который выпускал самолеты ЯК. Официально мы назывались ММЗ "Скорость", но традиционное название - "почтовый ящик". Фасад конструкторского бюро смотрит на Лениградский проспект, за ним все остальные постройки, включая ВЦ (вычислительный (сейчас говорят "компьютерный") центр, ангар, цеха, административный корпус и прочее. У нас и библиотеки две были - техническая и художественная. Эх, СССР...

Основное производство было не в Москве. Здесь делали машины на конкурс или дорабатывали старые модели по требованию времени. В СССР было принято иметь несколько параллельных КБ перед которыми поставлены одинаковые задачи. Машины создавались в строгой секретности и экспертная комиссия выясняла, какая из них лучшая и получит государственный заказ на производство. Работой было обеспечено много специалистов. Я попала на эту работу как выпускница училища, где я получила диплом чертежник САПР.

В том училище было направление и таких специальностей, как токарь, фрезеровщик, машинистка. Эти специальности были востребованы и на ММЗ "Скорость". Знакомые ребята проходили практику, как и я, на предприятии Яковлева. Хотя и на завод Сухого были распределения. По окончании училища всем предлагалась работа. Вот так.

Помню, сборочный цех всегда был залит светом, потому то одна из стен была застекленным фасадом. А вот цеха со станками наоборот были погружены в полумрак и свет пробивался сквозь узкие окна под потолком. У каждого станка были свои лампы, которые включались во время работы. Мужчины ходили в синей спецодежде, а некоторые в беретах. Мне приходилось и по работе бывать в цехах. Это если вызывали по каким-то вопросам, связанным с чертежами.

Обедали мы в общей столовой. Правда, перерыв на обед начинался у разных подразделений в разное время. У нас был и так называемый "Диетический стол", а на два этажа выше - буфет, где варили хороший кофе и до трех часов можно было перекусить бутербродами и яичницей.

А еще у нас был профсоюз. Профком, помимо организации профсоюзных собраний и чествований юбиляров, раздавал бесплатные путевки в санаторий и дом отдыха. Дом отдыха у нас был свой в Подмосковье, а санатории по различным заболеваниям входили в комплекс медицинских учреждений авиационной отрасли. Я была членом профкома и занималась распределением продуктовых заказов. Но, я не была освобожденным от основной работы сотрудником. Я была счастлива, потому что работа в конструкторском бюро мне нравились, я училась на экономиста на вечернем отделении МАИ и отдел, в который я попала, состоял из хороших людей, которым я по сей день очень благодарна.

Не случись гребаных 90-х, перестройки и переворота, которые изменили мою страну не в лучшую сторону, я бы была сейчас ведущим специалистом или в КБ или в экономическом отделе. Может быть, получала бы неплохую зарплату.

Фото из интернета, Мысли вслух, Россия

Previous post Next post
Up