Oct 06, 2014 17:18
Цитирую понравившееся мнение:
"Навскидку ряд существенных отличий "ватников" от "вышиванок":
1. Вышиванка - национальное достояние, принятое безоговорочно всем вышитым народом, причисляющим себя к нему. Вышиванка - знаково-историческое явление.
2. Вышиванка носится добровольно и означает самоидентификацию с вышеупомянутым национальным единством.
3. Вышиванкой никто извне не обзывает ею (предметом одежды) людей, причем конкретных людей, принадлежащих к вышеупомянутому единству. Например "вы, вышиванки", отнюдь не фразеологизм, наполненный собственным, внеодёжным смыслом, в отличие от "вы, ватники".
Теперь те же пункты о ватниках.
1. Ватник отнюдь не национальная одежда и вообще не знак принадлежности к народу. Название возникло в связи с революциями в соседнем государстве и обзывают им русских не сами русские, а только лишь внешние обзыватели, желающие выразить свое пренебрежение к русским.
2. Ватник нигде сейчас в России не носится и никто из русских с ним себя не идентифицирует добровольно, не носит на парады, на торжественные события, не вешает на себя как знак принадлежности к некой общности, в отличие от вышиванки в Украине. Недавний пример: конференции августовские педагогические в Украине все сидели в вышиванках, в России - все в цивильной обычной одежде, ни одного национального пятна или тем более ватника.
3. Ватниками называют русских только нерусские или те, кто яростно ненавидит русских за независимую от этих назывателей нас ватниками политическую точку зрения.
Еще раз подчеркну: вышиванка - предмет одежды, знаково-символический. Ватник в современном контексте новояза - не предмет одежды и для тех, кого им называют, всего-лишь наполненная извне уничижительным смыслом метафора."
Перепост,
Мнение,
Украина,
Россия