Моей изначальной профессией, конечно, всегда был стиль. Так сложилось исторически, хотя фотографировать я начала раньше, чем шить. Причем начала сразу это делать на пленку - пленочная камера сопровождала меня пожизненно начиная класса с седьмого, когда отец отдал мне старый семейный ФЭД (отличная камера, кстати). С тех пор школьная стенгазета была моей, и так бы оно наверное и продолжалось, вылившись в профессию, если ли не мода. Ох этот соблазн подиумной фиерии... ну да ладно, сейчас не о том
После того как я официально одипломилась корочкой художника модельера фотография стала для меня прежде всего творческой отдушиной, где позволено все. Эта фотосессия, которую я хочу показать, является в какой-то мере перекличкой с тем самым ФЭДом, с зернистой пластикой пленки, черно-белым контрастным изображением... ну и конечно игрой!
К моей идее я позвала чудного юношу, Руслана, которого знаю как непревзойденного мастера хорошей шутки. Именно его юморной подход и шикарное тело должны были сыграть в истории про канадского лесоруба в стиле непревзойденного Ньютона. Знаете его знаменитое фото с работягой в каске поливающегося из огромного флакона Шанели №5? Им то я и вдохновилась!
Место было выбрано мной заранее - сборище спутниковых антенн ретрансляционной станции выглядит футуристично, добавляя колорита сцене, и что не маловажно по цвету эти тарелки вторят облакам, позволяя создать хорошую композицию в кадре. Камера Nikon D70. Очень его люблю за уникальную пластичность изображения матрицы, очень похожую на настоящую пленку, причем широкого формата. На семидесятке практически нет эффекта силикона на коже, а некоторый шум точно имитирует пленочное зерно. При переводе в ч/б сходство поразительное. Она прекрасно передает знаменитую эстетику ньютоновских мощных динамичных образов, бескомпромиссных в своей сексуальной привлекательности. В качестве света я использовала вспышку SB700
Очень удобный вариант - легкая, компактная вспышка на стойке, не требующая внешних источников питания. Дает достаточно мощный импульс и интересный рисунок, когда работает без рассеивателя. Впрочем с зонтиком тоже хватало.
Чем эта легкая вспышка особенно ценна, так это мобильностью, которая позволяет быстро менять точки съемки и ловить класные эмоциональные кадры. А уж на эмоции у Руслана фантазия будь здоров! Что он вытворял с найденным тут же гидрантом... мама, хорошо полиции рядом не водилось
Здорово когда модель ухватывает твою идею и смело развивает ее, но чтобы это случилось человек перед фотоаппаратом должен ощутить себя комфортно. Раскрепоститься тогда, когда фотограф ставит в жесткие позы или диктует конкретные постановки довольно сложно, так что момент взаимодействия с моделью он всегда творческий, где от модели должен исходить не меньший импульс, чем от фотографа. Тогда фото получается легким, словно случайным. Но эта случайность того самого свойства, которая происходит при грамотной и качественной работе.
А уж если взаимопонимание в команде установилось - съемка понеслась сама собой, фантазию Русланчика уже было не остановить