Dec 23, 2013 02:46
«I could hear my heart beating… I could hear everyone’s heart…»
Вам знакомо это чувство, когда, дочитав книгу до самого конца, сразу испытываешь сильнейшее желание открыть ее на первой странице и начать читать снова? Примерно то же самое произошло со мной в конце этого фильма.
Фильм «Застрял в любви», казавшийся по трейлеру легким и немного картинным, оказался символичным, но в то же время удивительно жизненным и непафосным. В нем нет громких возгласов и резких движений, нет стрекота автоматов и острых ушей. В нем даже нет зарядки для ума. Вы не вздрогнете, но сердце ёкнет.
В фильме показана жизнь повзрослевших детей после развода родителей. Расти не уверен в себе и балуется травкой. Саманта создает себе образ бездушной стервочки и преуспевает в этом. Их воспитывали с правильными жизненными ценностями, но когда слова расходятся с делом, появляется чувство неопределенности, от этого уязвимость, неправильные выводы, опасения, как бы тебе снова не сделали больно и, как следствие, черствость, желание защититься, убежать в свой собственный мир, где никто не посмеет тебя обидеть.
Но жизнь, с ее эмоциями, болью, счастьем, не спрашивает, ждут ее или нет. Она падает на голову кирпичом. Большая смелость - выйти из такого уютного и безопасного кокона и начать жить. Смеяться, рыдать, орать, разбивать кулаки о стены и челюсти. Это и есть жизненный опыт.
В фильме сказочно просто показан процесс создания и публикации книг. Сначала меня это раздосадовало. Мне всегда казалось, что это муки. Не только сам процесс создания произведения, но и обивание порогов издательств. Здесь же отец-писатель почти что заставляет детей с детства вести дневники, всячески поощряет стремление к литературе, якобы потом они с легкостью станут талантливыми писателями. Так все и происходит: то есть, сначала ты учишься писать, потом заводишь дневник, поступаешь в университет на литератора, приобретаешь пресловутый жизненный опыт (который в понятии Саманты, очевидно, отождествлялся с сексуальным), и бац, ты писатель!
Но… может быть, когда человек действительно талантлив, это и должно быть просто? Когда следишь за работой профессионала, всегда кажется, что это элементарно, но стоит попробовать самой и понимаешь, это не так. К слову, отец Моцарта был сущим деспотом и нещадно заставлял сына заниматься музыкой с самого раннего возраста. Кем вырос Вольфганг Амадей Моцарт мы все знаем.
В этом символичность фильма. За простыми, где-то даже приторными и плоскими завитками сюжета, кроется глубинная простота истин. Они настолько очевидны, что их не замечаешь. Это как любовь до гроба в виде поцелуя на ночь. Это удивляет и умиляет одновременно. В фильме есть неловкость и трогательность на грани комичности, которая не смогла оставить меня равнодушной.
Немного о создателях фильма. Игра актеров - Ната Вулфа, Логана Лермана и Лили Коллинз, Дженифер Коннелли и Грега Киннера радует в каждом кадре. Они естественны, трогательны, эмоциональны. Забываешь, что это актеры. Для меня игра заключается именно в этом, раствориться в образе так, чтобы зритель забыл, кто ты на самом деле, чтобы видел только твой персонаж. У них получилось. Это здорово. Одно пугает: если это первая работа режиссера Джоша Буна, то не слишком ли высока ли планка? Сможет ли он дотянуться до нее в последующих работах? Если да, мы обретем еще одного гениального художника, чей холст - человеческие судьбы. Если нет - у нас уже есть хотя бы один хороший фильм.
За все выше сказанное, и за прикол со звонком настоящего Стивена Кинга,
10 из 10
кино-отзыв,
Логан Лерман,
Лилли Коллинз