В понедельник вечером я полна мотивации: завтра я отведу Мишку в садик к 8:30, потом вернусь домой и сделаю домашнее задание на среду (по средам я учусь) подготовлю четыре разных урока, сделаю обед и приготовлю вещи на среду (самый длинный день в неделе у меня), а потом приму душ и пойду на уроки.
Вторник утро. Мишель начинает крутиться в постели в 5:45 утра. Вороны на улице каркают так, что разбудят и мертвого, не то, что трехлетку, которая итак считает, что сон - это для слабаков. Я еле дышу и не двигаюсь, не хочу будить Мишель. Если честно, я проснулась и готова встать, но понимаю, что день впереди длинный и если я сейчас встану в 5:45, то не доживу до вечера.
Сквозь сон Мышь ищет мою грудь и даже лопочет:
- Положи сисю в ладошку…
Кладу. Хотя обычно не кладу. Но чего не сделаешь ради того, чтобы ребенок еще поспал.
Когда кто-то держит твою сисю в ладошке, а вороны за окном гавкают, словно собаки, спать трудно. Но я лежу с закрытыми глазами, а Мишка досыпает до 6:30 утра.
К 6:30 утра срубает меня и я хочу спать так, словно вообще никогда в своей жизни не спала. Мишель просыпается и не лежит в кровати ни одной секунды, сразу принимает вертикальное положение, перешагивает через меня и слазит с кровати.
- Ты куда? - спрашиваю.
- Писять иду, - почему-то врет Мишель, потому что идет к холодильнику.
- Мааааама!
- Ммм?
- Есть сырок?
- Есть.
- А вот, вижу.
Возвращается в постель с сырком и айпедом. Это утренняя рутина Мишель (да, мне стыдно, но что поделать) - сырок и айпед. Этим я покупаю себе еще какое-то время.
До 7:20 я как бы сплю, но это не сон. Это какая-то яма, кома, потому что я как бы сплю рядом с Мишель, но постоянно просыпаюсь.
- Мама, открой сырок.
- Мама, я больше не хочу сырок.
- Маааааама, вставай.
Потом меня будят голоса свинки Пеппы или, еще хуже, тупой влог, который Мишка нашла и смотрит в тайне от меня.
В 7:20 встаю и я. Голова болит. Я хочу спать. Но дел полно.
Ставлю чайник и иду в туалет. На пути меня сбивает Мишель и сразу плачет:
- Я хотелааааа перваааааая писять!
Жду, пока пописяет Мишель.
Сажусь сама.
- Маааааааааааамаааааааа! Иди сюда!!! Скорее!!!
Выхожу.
- Мама! Тут муха летает!!!
О боги. Иду на кухню, делаю чай, достаю йогурт. Мышь утром уже поела сырок, а потом в садике будет завтракать, поэтому она не голодна, но немного потеррорезировать мой мозг никогда не против!
- Мама! Я хочу кушать! Я хочу гречку.
- У нас нет гречи сейчас, - проверяла сто раз, кидалась варить все, что Миша просит в 7 утра, но опыт показал - утром она не ест.
- Я хочу суши.
- У нас нет суши сейчас.
- Я хочу макать суши в черный соус.
- Какой соус? - отвлекаюсь я.
- Ну черный! Мама! Чееерный!!! - ноет.
- А, соевый? Ну суши нет.
- Дай мне соевый соус тогда!!!
Не даю.
Мишель уходит с кухни. Я приношу свой йогурт и чай и сажусь.
- Маааааамаааа! - стонет, - Меня укусил комар. Почеши!
Ею действительно кусают комары. Очень кусают.
Ем йогурт, запиваю чаем, чешу Мишкину стопу. Перестаю чесать.
- Мама!!! Чешииииии! - плачет.
Чешу.
- Я иду возьму кусочек пластилина. Мааааааалеееенький кусочек, - показывает пальчиками размер, - можно, мама, можно, пожалуйста?
Я бы отказала. Но она так красиво просит…
- Бери.
Пластилин на балконе. Бум, трах.
- Мааааааааамаааааааааа!
Уронила ящик с пластилином.
Встаю и помогаю убрать пластилин.
Допиваю чай с пластилином. Встаю собираться в садик, Мишель плачет:
- Мама! У меня что-то с ногой!
Начинаю осмотр ноги. И правда. Есть что-то. Заноза.
Несу пинцет и пару минут пытаюсь достать занозу, но тщетно. Мишель театрально плачет.
Размышляю вслух:
- Надо в воду опустить, она сама выйдет…
Мишель загорается идей:
- Я хочу парить ножки!!! Мама! Пожалуйста! Я еще никогда не парила ножки!
Никогда? Кхм.
Наливаю тазик с водой. Мышь опускает ноги в воду и улыбается. Вижу, что хоть это все и геморройно, но настроение у нее улучшается. Хотя до этого стонала.
- Мама! Дай мне чайник игнушечный (имеет в виду “игрушечный”) и чашку игнушечную.
Играет с водой. Я убираю со стола. Пишу воспитательнице, что мы опаздываем.
- Мама!!! Я хочу купаться!
- Миша, это тазик и ты на ковре, тут нет места купаться.
- Мама, тогда хочу в ванночке, - резонно отвечает Мишель.
Я сопротивляюсь. Но потом думаю - ну бывают дни, когда хочется начать день с ванны. Ей реально трудно сегодня, еще и заноза… До садика еще час (потому что, если опаздываешь, то надо уже к определенному времени).
Наливаю ванночку. Мышь радуется и с мокрыми ногами перебегает в ванну.
Я достаю половую тряпку и кидаю на пол.
- Мама!!! Чайник!!!
Приношу.
- Мама!!! Шарик, пожалуйста. Пожаааалуййййста! - просит очень жалобно, знает, что я не люблю давать шарик. Но, думаю, пускай уже человек радуется. Ищу шарик. Несу.
Иду на кухню помыть чашки, пока Миша в ванночке.
- Мамаааааааа!!!!
- Что?
- А чашку игнушечную???
Несу чашку.
- Мама! Мамаааа! Маааааааааамаааааа!
- Что?
- Я всееееееее! Всеееее! Все!!!! Хочу выходить из ванночки, - плачет.
- Жди меня, иду.
Из ванны выходит довольная. Относительно быстро одевается. Всего-то, сменила два наряда - с платья, на майку с юбкой. Но без скандала. А легко. Даже трусы выбрала быстро.
Хочет одеть носки. На улице - жара. Спорит.
- Одевай, - говорю, - тебе же будет жарко, а не мне.
- Не хочу носки. Хочу перчатки! Где мои перчатки??? Мама!!!
Находит одну перчатку.
- Мама! Одень.
- Сама одень.
Одевает. Сразу снимает.
- Мама, мне жарко.
В дверях Мишель вспоминает, что ей нужны заколочки в волосы. Бежит за заколками.
- А обруч забыли!!! Мама!!!
Бежит за обручем, возвращается с двумя. Один одевает на голову, второй кладет в портфель:
- Это на всякий случая (именно “случаЯ”, а не “случай”).
- Мама!!! Где моя собака?
Ищет игрушечную собаку.
- Ну мама!!! Такая длинная собака, где??? Длинная, как сосиска! Где моя собака?!!!
Не находит.
Соглашается взять другую собаку.
Сага с обувью. Выбирает туфли.
- В них будет жарко, - говорю.
Плачет.
- Обувай, - говорю, - но будет жарко.
- Не хочу, чтобы было жарко, - плачет.
Достаю босоножки.
- Не хочу розовые босоножки, хочу синие.
- У тебя нет синих босоножек.
- Хочу синиииииееее, - плачет.
Обувает белые парадные туфли. Берет розовые босоножки в портфель - на всякий случаЯ, если будет жарко.
- Мама!!! Коляску!!! Я хочу взять с собой коляску!
Я выношу из дома, с третьего этажа, пешком - два пакета с мусором, коробку из под пиццы, портфель и коляску. Пытаюсь закрыть дверь, роняю коробку.
- Маааааамааа!
- Что, Мишель?! - очень зло.
- На ручки! - робко спрашивает Мишель.
- Какие ручки, Мишель??? Ты издеваешься?!
Спускается по ступенькам сама, но причитает.
На улице собирает каждый лист, цветок и палочку, что попадаются на ее пути.
- Мама!!!
- Что!!!
- Это тебе. Подарок.
Протягивает лист.
- Спасибо.
По дороге любит разговаривать. Я уже хочу молчать. Я устала. Каждую фразу начинает с “а помнишь?”.
Довожу до садика.
Я устала. Я ничего не хочу делать. Я хочу лечь в кровать и молчать.
А Мышь довольная. Радуется, смеется. Рассказывает воспитательнице, как купалась с утра:
- Сначала я только ноги мыла, а потом хоп - и все тело!
Домой несу на себе игрушечную коляску…
Ничего не хочу делать. Мой мозг перегружен. Одно радует - сегодняшнее утро дало ей то, что она искала. Общение, связь, разговоры… В сад заходила радостная. Но, блин, как же я устала к девяти утра!.. Ощущение, что я уже отработала одну смену, а день только начинается! :)