Автор голевой передачи в матче за Суперкубок России полузащитник питерского «Зенита» Сергей Семак прокомментировал ход встречи, рассказал о своем самочувствии и ответил на вопрос о возможном возвращении в сборную.
- Во втором тайме вас заменили из-за травмы. С вами все в порядке?
- Завтра посмотрим, насколько серьезно повреждение. Чувствую я себя замечательно.
- Какие эмоции оставила у вас игра?
- Двоякие, но главное - мы выиграли Суперкубок. Это всегда приятно. Качество игры и количество моментов, которые мы позволили создать у наших ворот, настораживает. Но самое важное, что мы победили. Лучше побеждать при плохой игре, чем уступать при хорошей.
- С чем связано то, что ваши соперники создали много голевых моментов в первом тайме? Недонастрой, усталость, еще что-то?
- Нет, недонастроя не было. Просто матч сложился очень сложно. В первом тайме не смогли разобраться, играли с большими разрывами между линиями, что отлично использовали армейцы. Такие высококлассные исполнители как Вагнер и Думбия на двоих создали очень много моментов и чудом не забили. Что ж, удача была на нашей стороне. К сожалению, она играет в футболе довольно значимую роль.
- Какие указания в перерыве дал команде Лучано Спаллетти?
- Действовать получше в обороне. Мы изменили нашу тактическую схему, стали играть без разрывов, обороняться большим количеством футболистов. Это, в принципе, и дало свои плоды.
- В последнее время в прессе все чаще появляются призывы вернуть Семака в сборную. Как вы к этому относитесь и готовы ли вернуться?
- Мое дело играть в футбол, а звать или не звать - дело тренера. Я уже говорил, все в сборной играть не могут - она не резиновая. Есть игроки, которым тренер доверяет, которых он считает лучшими. Перед ним стоит задача, которую он на данный момент с успехом выполняет.
- Чувствовалось, что матч между ЦСКА и «Зенитом» принципиален не только из-за того, что на кону стоял Суперкубок.
- Играли лидеры прошлого сезона, одни из самых популярных команд России. Вывеска у этого матча была довольно серьезная, отсюда такое внимание к матчу, принципиальность своего рода. Хотя, конечно же, все понимают, что и Кубок России, и чемпионат намного серьезнее.
- Как вы относитесь к тому, что этот матч был сыгран в Краснодаре?
- Замечательно. Во-первых, это нейтральное поле, во-вторых, климатические условия подобающие и, в-третьих, надо развивать футбол в регионах.
- Во втором тайме вы вообще играли без нападающих…
- Да, но команда забивает без нападающих в каждом матче. Есть игроки средней линии, которые могут забивать. Считаю, сейчас главная проблема «Зенита» - игра в обороне, а проблемы создать и забить в нашей команде нет.
- Когда вы обыграли Игнашевича и отдали пас на Ионова, вы его видели?
- Я никого не обыгрывал. Игнашевича? Да нет, он просто рядом был. Когда бежал с мячом я ждал кого-то. Посмотрел, увидел, что он набегает, и все удачно сложилось - передача могла как пройти, так и нет.
Календарь матчей «Зенита» в Премьер-лиге
Для обеспечения повышенной чувствительности в качестве пробного необходимо использовать такой газ, который при замещении воздуха обеспечивает максимальное изменение сигнала, регистрируемого вакуумметром. Как уже отмечалось в предыдущем разделе, этот эффект зависит не только от относительных чувствительностей вакуумметра по отношению к воздуху и пробному газу, но также и от быстроты их удаления из системы. Это, в свою очередь, зависит от типа используемого в системе насоса.
В типичном случае малых течей, когда выполняются условия молекулярного течения, давление в системе, откачиваемой диффузионным насосом, при замещении воздуха пробным газом изменяться не будет [см. уравнение (8.12)]. Этот эффект объясняется тем, что и скорость натекания газа, и быстрота его откачки в первом приближении связаны между собой как корни квадратные из молекулярной массы газа, поэтому