Столетняя война - отчёт с игры. Часть 2.

Jul 21, 2015 21:12

Продолжение отчёта с игры "Столетняя война". День четвёртый, самый трагичный. И ещё многочисленные спасибы.
Часть 1 читать тут.

Четвёртый день оказался самым эмоциональным и, увы, трагическим.
Ночь Мария провела почти без сна, а день начался он с того, что барон опоздал на собственную свадьбу. Не знающая что и думать, да ещё и озадаченная спокойствием Уильяма, Мария чувствовала себя словно запертой в клетку обстоятельств. Не имеющая возможности хоть как-то повлиять на первое, она решила постараться решить хотя бы второй вопрос и написала Уильяму письмо, в котором укоряла его за его спокойствие, предполагая, что вызвано оно лишь притворством его в любви. И в том же письме признавалась в своей любви к нему. Письмо было передано из рук в руки и вновь потянулось томительное ожидание. Уильям большую часть времени находился возле ворот города и Мария начала догадываться, что это неспроста. Молодые люди перемолвились парой слов из которых девушка поняла, что возлюбленный её что-то задумал и спокойствие его она восприняла не верно. Однако ей это лишь добавило тревоги. Что он сделает, как поступит? Она и сама не знала чего ожидает. И даже себе не могла ответить на вопрос, кого же из двоих мужчин она предпочтёт. Она просто ждала.

Но вот стало известно, то прибыла процессия из Ренна, в числе прибывших был и барон де Рец. И вновь события стали развиваться слишком стремительно. Не успел барон с сопровождавшими его лицами войти в город, как получил вызов на поединок. И Марии оставалось только с замиранием сердца следить, как два любимых ею мужчины договариваются о дуэли до первой крови, чтобы решить вопрос права на её руку. Впрочем, дуэль была быстрой и победителем из неё вышел барон де Рец. Раненного Уильяма унесли к лекарю, а Мария, ни жива ни мертва так и осталась стоять посреди площади. Радость и горечь, два чувства, которые боролись в ней сейчас, с трудом удалось ей скрыть за улыбкой, ведь к ней подошёл её жених. Тот, кого сама она в письмах называла возлюбленным. Тот, кому добровольно она дала согласие на вступление в брак. И она искренне была рада тому, что он остался невредим. Но так боялась за того, кого унесли сейчас к лекарям.


Вот они, прекрасные кавалеры Марии на дуэли за неё.
Впрочем, никогда не позволяла себе Мария быть слабой, собралась с силами и сейчас. Раз уж сам бог разрешил поединок таким образом, значит он видит её супругой Жиля. И значит сможет она победить нерешительность своего сердца, забыть свою любовь к англичанину и вновь раздуть костёр любви к тому, за кого собирается выйти замуж. И давая свои клятвы у алтаря Мария была уверена, что клятвы эти честны и ни секунды не сомневалась, что будет их блюсти, будет верна и предана своему супругу. И с нежностью смотрела она в его глаза, готовая всю жизнь провести рядом с ним. Правда в тот момент, когда священник предложил молодожёнам обменяться кольцами, Мария поняла, что на заветном пальце уже есть кольцо, которое она носила как повседневное. Пришлось незаметно и быстро стряхивать его с руки и, к счастью, никто ничего не заметил. И обручальное кольцо заняло своё законное место. После свадьбы было небольшое семейное торжество, где Мария даже смогла улыбнуться поддержав шутку о горячности и неосторожности юного Уильяма, вызвавшего её супруга на дуэль. Однако, уделив свободную минуту, она успела написать Уильяму письмо, в котором выражала свою надежду на его удачное исцеление и прощалась с ним навсегда. Свернув письмо в тонкую трубочку, она продела её сквозь одно из своих колец и попросила герцогиню Кларенс передать это письмо Уильяму, но только когда она с супругом уже отбудет из города.

Впрочем, ей ещё довелось увидеть своего англичанина. Не смотря на хромоту от ранения, он пришёл к городским воротам, чтобы в последний раз взглянуть на Марию. Она чувствовала на себе его горячий взгляд, но не подняла на него глаз, предпочтя сделать вид, что не заметила его. Она была замужем и не желала пятнать имя своего супруга, даже простым взглядом на другого мужчину, пусть она ещё и любила его.

Дорога в Ренн оказалась спокойной, супруги повстречали лишь милых крестьянских детей, предложивших им только что собранные ягоды. И дальнейший путь был проведён в милом ворковании и кормлении Марией супруга этими ягодами с ладони. А также шутками, отпускаемыми по этому поводу. И казалось уже, что всё будет прекрасно, что жизнь свою молодые супруги проведут вместе до самой старости. И до самой старости Мария обещала подшучивать над супругом за то, что он опоздал на свадьбу, пусть даже и задержали его дела государственной важности. Но то, о чём мечтается, не всегда оказывается тем, что случается на самом деле.

Впрочем, Марию прекрасно приняли при Бретонском дворе. Герцог Бретонский, пользуясь междоусобицей на французских землях, осуществил свои давние мечты и объявил герцогство королевством, а себя королём. Так, отбывая от одного королевского двора Мария оказалась при другом, пусть и меньшем, но от того не менее прекрасном. Дамы двора оказались очень приветливы и охотно приняли в свой круг супругу молодого барона. И побежали тихие дни, наполненные покоем и любовью. Вскоре Мария поняла, что под сердцем носит она новую жизнь, продолжение рода де Рец и радости её не было конца. Единственным беспокойством оказывались продолжавшиеся военные конфликты и необходимость провожать мужа в дальние походы. Но Мария молилась о его скором возвращении в полном здравии и он возвращался. А возвращаясь приносил супруге вести из Парижа, от родни. Не забывал и радовать жену, так, вернувшись раз из похода сперва отправил к супруге менестреля с прекрасной балладой о любви и лишь потом появился сам, с вопросом рада ли она ему. Конечно же она была рада.

И прежние чувства уже готовы были совсем забыться, как в одну из отлучек супруга, Мария сидевшая за вязанием, услышала знакомый голос - Леди Мария! - и повернувшись в смятении, увидела он Уильяма. Зачем он пришёл, о чём было им говорить? Как бы то ни было, а уже почти забытые чувства моментально всколыхнулись в её душе. К счастью, Уильяма приняли тут как гонца из Парижа, с новостями от семьи Марии и молодые люди смогли уединиться для разговора. Но о чём было им говорить? Хорошо ли ей с мужем? Действительно ли она счастлива? Возможно просто стоило ответить, что так оно и есть и с мужем она абсолютно счастлива. Но прежние чувства уже бушевали в её душе. И она отвечала отговорками. А затем решившись рассказала всё начистоту. Сказать эту правду было важно ещё и для неё самой. Чтобы и самой услышать и опять понять и осознать всю горечь своей ситуации. Слова её были примерно таковы - Я познакомилась с Жилем на одном из турниров и мы сразу же почувствовали взаимную симпатию. Любовь наша крепла и так продолжалось до тех пор, пока я не повстречала вас при английском дворе. И то, что сначала казалось игрой, обратилось в сильное чувство. Увы мне, я полюбила вас сильнее, чем Жиля. Но жизнь сложилась так, что я стала его супругой. И он ничем не заслуживает моего дурного отношения к нему. Он любит меня и заботится обо мне. Под сердцем я ношу его наследника. В церкви я клялась быть верной ему супругой и не нарушу свои обеты. Не имею права. И не сделаю этого. Умоляю вас, уходите. Если вы столкнётесь с ним вновь, он убьёт вас. Но я не хочу оплакивать вас. Достаточно и того, что уже сейчас я знаю, что вашу смерть мне будет пережить тяжелее чем должно. Уходите. - и он ушёл. Но перед уходом пообещал, что постарается вернуться живым. Могла ли подумать тогда Мария, что могут значить эти слова?

Спустя какое-то время супруг её вернулся домой, как всегда невредимый. Но радость Марии померкла, когда она опять увидела в городе Уильяма. Какое-то внутреннее чутьё тревожно шептало ей - найди супруга и не отходи от него. Так она и попыталась сделать. Однако судьба распорядилась иначе. В городе было полно народу, готовилась чья-то свадьба, все устремились к церкви и толпа разделила её с мужем. Вскоре она поняла, что уже не видит нигде ни его ни Уильяма. А чуть позже услышала крики стражи, обнаружившей бездыханное тело. С трудом найдя в себе силы, она дошла до указанного места, боясь увидеть и понимая, что именно увидит. И опустилась у тела своего супруга, не сумев даже вскрикнуть, так как горло её сковала судорога. А в голове билась только одна мысль - это я... я виновата.

А дальше словно туман. Госпиталь и его бледное лицо, его холодный лоб, его закрытые глаза. Он мёртв и ничего уже нельзя поделать. И только она знает, кто его убийца, но не в силах никому рассказать. Потому как этого убийцу она любит ничуть не меньше чем мужа, даже больше. И тихая молитва у смертного одра. И разговор с духом супруга, пришедшим к ней.
-Простите Жиль, это я виновата.
-Мария, вы же знаете кто был моим убийцей и можете всем рассказать.
-Я не смогу... простите, но я не смогу.
-Так вы любите его?
-Я люблю вас обоих и в том моя беда.
-Я не прощу вас и буду являться к вам во снах каждую ночь.
-Значит это будет моим наказанием и я приму его, но никому не расскажу...

А дальше боль, резкая боль, потому как начались роды. Они начались прежде нужного срока, а повитухи рядом не было. Была лишь женщина, которая помогала раньше лекарю и видела, как он принимал роды. И дамы, которые так ласково приняли Марию при Бретонском дворе. И всё висело на волоске. И Мария лишь могла сжимать в руке святую реликвию, которую дали ей, чтобы облегчить роды и непрестанно читать молитвы, взывая к богу, прося его смилостивиться если не над нею, то над её ребёнком, который должен стать продолжателем рода её мужа. И молитвы её были услышаны. Она не только выжила сама, но и родила двух крепких и здоровых сыновей. Одного она назвала Жилем, в честь мужа, который так никогда и не увидел своих сыновей, а второго Бертраном, в честь своего отца. И на смертном одре своего супруга она поклялась, что поставит сыновей на ноги и уверившись, что они достойно продолжат род отца она уйдёт в монастырь, чтобы замаливать там свои грехи до конца дней своих. Простить возлюбленного своего Уильяма, за то, что он вероломно убил её супруга ударом со спины, она не смогла. И как бы ни любила его, решила, что не будет ему принадлежать.

Вот так закончилась эта романтичная но грустная история о молодой женщине, запутавшейся в своих чувствах и погубившей жизнь тех, кто так её любил, а вместе с ними и свою.

Эта история со многими концами. Домысливать можно сколько угодно долго.
Уильям, узнав о решении Марии сказал, что будет упорно ждать её. А если она соберётся в монастырь, то он выкрадет её по дороге.
Мария сказала, что не уступит ему.
Жиль обещал являться им обоим во снах до самой их смерти.
Как выйдет на самом деле известно лишь богу.

На сладкое прекрасная фотография. Вот так знамя вынесли на парад. Король Генрих V честно сказал, что сделает вид, будто не заметил. Зато заметили французы. И не преминули пошутить, что английские кошки из последних сил тянутся к французским лилиям. Да никак не дотянутся.



Vive la France!
И в завершение этого длинного отчёта хочется сказать спасибо очень многим людям. В тексте всё больше про любовь и чувства и не затронуты многие другие аспекты, а они были. Была жизнь при дворе, было общение со многими людьми, много замечательных знакомств:
В первую очередь спасибо Сетцуне, прекрасной моей кузине Жанне графине Оверни и Булони. Спасибо, что занималась моей личной жизнью, что ворчала на меня, когда я строила глазки двоим кавалерам, что закрывала глаза на мою милую переписку, что устроила мой брак и много за что ещё. Всего не опишешь. Ты и сама знаешь. И с тобой теперь хоть леммингами, на край обрыва, только позови!
Спасибо милому моему мужу, сыгравшему роль отца Александра. За ту короткую мою исповедь и слова, которые ты нашёл, чтобы утешить Марию, за всё твои немыслимые перемещения и то сумасшедшее движение, которое ты умеешь устроить вокруг себя. И главное, за то, что ты был не против, что я поиграю в любовь с другими мужчинами. За эти мои две миски сметаны!)
Спасибо мастеру по сюжету Полине! Именно благодаря тому, что в начале игры ты предложила мне любовную линию с Жилем, моя игра сложилась так, а не иначе. А сложилась она невероятно эмоционально. До сих пор в себя прихожу.
Спасибо Гелле, за то, что приняла меня к своему двору. Это то, во что я играть на самом деле люблю. В сложившихся обстоятельствах, насыщенных военными и другими грустными событиями, сложно было действительно ярко развлекать двор. Но у нас получился прекрасный дамский коллектив и было главное, сплетни, разговоры, милые посиделки, чтение вслух и многое другое. А вдохновителем всего этого была ты. И ещё, спасибо, что отпустила меня с полевым госпиталем, это добавило мне эмоций в игру.
Спасибо Ёрлу, достойнейшему из королей. Был момент, когда Мария на полном серьёзе думала, что возможно английский король и правда заслуживает ещё и французского престола. Он ведь и правда настоящий рыцарь!
Спасибо Марасу! Мы не так часто видели нашего безумного французского короля, но когда видели, он всегда был неизменно безумен и неподражаем!
Всем дамам при дворе Екатерины Валуа невероятное огромное спасибо! Не хочу называть поименно так как боюсь просто кого-то забыть и тем обидеть. Вы все была прекрасны. Всегда друг у друга на подхвате, всегда готовые помочь, поддержать. Спасибо вам и за внимание к нашему с Уильямом роману. Он долго удивлялся, откуда это дамам всё было известно? Наивный юноша, да разве ж утаишь любовь в дамском кругу? А как же передавать письма и невинные записочки? И спасибо, что вы их передавали!))
Спасибо возлюбленному супругу моему Жилю де Рец! Спасибо за то, что отвечал на мои письма, что искал со мной встречи. Что играл в это так красиво и самоотверженно. Отдельное спасибо за менестреля, сердце моё в тот момент буквально растаяло от нежности! Прости, что смерть настигла тебя в столь молодом возрасте и по моей вине. Всю свою жизнь будет Мария замаливать этот грех.
Невероятное, просто безмерное спасибо Уильяму Блеквуду! Возлюбленный мой англичанин, ты ведь сам подхватил эту игру взглядами, продолжил её и развил в нечто большее. Это не было прописано ни в твоей, ни в моей квенте. Это сложилось само собой, прямо на игре. И от того это особенно ценно. Без тебя жизнь Марии была бы совсем другой, возможно не такой трагичной, но и совсем не такой романтичной. Именно ты сделал для меня эту игру такой, о какой я и мечтать не смела!
Спасибо ЗБ! Наш прекрасный шут Йорик, без тебя двор не был бы настолько замечательным. А уж твои оды, воспевшие дам двора! Жаль, что началась война и ты не успел дописать их. Отдельное спасибо от меня за ту, устную, что ты прочёл мне у парижских ворот, с осторожным уточнением - Это не ЗБ, это Йорик! Жаль, я не запомнила её. А вот то, что было записано, я обязательно выложу!
Спасибо Иоланде Арагонской! Ваше Величество, Вы просто поразили моё воображение. Вы были такой настоящей, сильной, яркой. Мы не так много общались, но я надолго запомню Вас!
Спасибо дамам Бретонского двора! За ваш тёплый приём, вашу заботу и ласку. Увы, Мария этого не заслужила. И всё же она безмерно вам благодарна!
Спасибо английскому судье Бастилии за добрую беседу и увлекательную экскурсию по Бастилии (пусть даже вы и были во второй роли). Вид со смотровой площадки крепости был поистине захватывающим!
Спасибо нашему парижскому епископу! Ваши службы были прекрасны. Уже одно то, что вы готовили вашу речь к каждой, достойно аплодисментов стоя. А та, что была прочтена вами на венчании Генриха и Екатерины так просто захватывала дух!
На самом деле много кому ещё спасибо, этот список можно продолжать вечно, всех не назвать. Только всеми игроками вместе мы смогли сделать эту игру такой, какой она была.
И, конечно, спасибо мастерам! За то, что вы сделали эту игру! Пусть многие могут найти в ней множество минусов, но ведь и плюсы огромны! И ваши усилия не прошли даром. Я ещё долго буду вспоминать эту игру, как одну из самых романтичных.

Я считаю, что игра прошла хорошо, если хочется сказать - ящик шампанского и всех обратно! А мне так сказать хочется!

ролевое, моё

Previous post Next post
Up