Nov 10, 2013 16:28
Число 50 .
Максимальная мера этого мира - 49, как сказано (Йов 11:9):
«Длиннее земли мера этого».
Гематрия слова «мера» (מִדָּהּ, «мида») = 49
Т.е. у творения существуют границы: Творец создал его в рамках времени (7 дней) и 7 качеств , соответствующих пространству 7 направлений
(6 направлений «вверх-вниз», «влево-вправо», «вперед-назад» + центральная точка отсчета).
Объясняя заповедь принятия ига Небес,
Виленский Гаон пишет, что пасук «Шма Исраэль…» состоит из 25 букв, а произносимый за ним шепотом пасук «Барух шем квод…» -
из 24 букв, вместе это 49.
Суть принятия ига небесного царства и единства Творца состоит в том, чтобы взять всё множество деталей этого мира, потенциал которого доходит до 49, и соединить в единое целое.
Виленский Гаон говорит, что на это намекает самая первая мишна трактата Брахот (1:1):
«С какого момента читают “Шма” вечером? С момента, когда коhаним приходят есть труму».
Как известно, обычно на труму отделяется 1/50-я часть урожая (как сказано в гмаре, что из-за этого она называется трумой - «трэй ми мэа», 2 из 100).
Суть сказанного в том, что трума присоединяет урожай к корню, из которого он выходит, и показывает, откуда есть у нас все «оставшиеся» 49 частей (из 50), которые мы едим.
Также и мы, провозглашая в заповеди «Шма» единство Творца, два раза в день совершаем нечто подобное: мысленно присоединив все детали творения к единому корню, мы получаем право пользоваться всем этим множеством, которое порождено единством, включающим в себя всё.
Тора была дана в 50-й день, а перед этим мы считаем 49 днейСфират а-омер, чтобы объединить всё множество 49-и и присоединить к 50-у дню, в котором заложен корень всего. Про этот день сказано (Шмот 19:2): «...и расположился там Израиль напротив горы».
(Рав МОШЕ ШАПИРО
Коды Торы.