"Ай да Пушкин! Ай да...молодец!" (шкатулка с жемчужинами-сказками от изд. CLEVER)

Jun 06, 2016 08:25

У издательсва Clever есть интереснпя необычная серия книжек Александра Сергеевича Пушкина в очень редких, музейных иллюстрациях. В пояснении к каждой книге выражена благодарность конкретным музеям, предоставившим возможность найти такие иллюстрации.




Книжки удобного, среднего формата. В каждой книге - одно произведение. Иллюстратор к каждой книге - разный, Удивительно могут быть скомпонованы иллюстрации 2-3 авторов к одной сказке, причём и полномасштабные цветные, и гравюры. Качество издания книг - великолепное, характерное для Clever. Очень плотная, хорошая бумага кремового "старинного" оттенка. На полях - витиеватые вензеля, что объединяет все книги в едином оформлении.
Плотные, добротные обложки. Книги можно брать как по отдельности, так и набором-шкатулкой.

Аудитория указана от 3-х до 7-и лет. На мой взгляд - в 3 очень рано. Ближе к школе, в начальных классах - великолепный подарок.
Из аннотации к серии:

"Перед вами уникальное издание сказок Пушкина, где великолепное качество полиграфии сочетается с красивейшими иллюстрациями. Твердая обложка, тиснение золотой фольгой, выборочный лак, иллюстрации - библиографическая редкость, почти не издававшиеся. В поиске этих иллюстраций было задействовано несколько уникальных специалистов. Сказки Пушкина изданы отдельными книгами и удобным форматом: легко читать, брать на занятия или в дорогу. Собери свою коллекцию сказок!
Коллекция волшебных сказок великого русского писателя и поэта Александра Сергеевича Пушкина станет жемчужиной вашей домашней библиотеки. Прекрасные тексты, замечательные классические иллюстрации - это чудесный подарок для вас и вашего ребенка."


Сказка о Попе и о работнике его Балде
Сказка оформлена иллюстрациями 3-х художников: Нестерова М. В., Буторина Д. Н., Спасского В. В. Иллюстрации Буторина предоставлены Палехским музеем изобразительного искусства. Впервые книга была напечатана в 1954г.
Есть развороты без текста (в каждой книге), но их немного.
Дми́трий Никола́евич Буто́рин- русский художник. Заслуженный деятель искусств РСФСР, один из корифеев искусства палехской лаковой миниатюры, иконописец, иллюстратор, художник-монументалист.
Династия художников Буториных известна в Палехе около двух столетий.
Творчество Д.Н.Буторина охватывает большой круг сказочных, исторических и современных тем. Будучи прекрасным рисовальщиком, он много внимания уделял орнаментальному завершению миниатюры. Работал в монументальной (реставрировал наружные фрески Успенского собора в Московском Кремле (1947)) и театрально-декоратционной живописи, занимался росписью фарфора, книжной иллюстрацией
Василий Васильевич Спасский первое образование получил в гимназии, по окончании которой перешел в Училище живописи, ваяния и зодчества. Выйдя из училища с двумя серебряными медалями, Спасский отправился в Париж, где продолжил образование в ателье известного художника Кормона.
По возвращении из Парижа Спасский принялся за иллюстрационную работу в журналах «Нива», «Детское Чтение», «Просвещение», «Светлячок» и главным образом (с 1899 года) - в издательстве Ступина.
Он произвел коренной переворот в оформлении книг этого издательства, начав с обложек. Новые издания сразу обратили на себя внимание критики и читателей. Художник стал получать заказы на иллюстрирование книг из-за границы.
Спасский не только оформлял, но и писал книги для детей. Его перу принадлежат научно-популярные издания «История Муравья», «Как пошла первая машина», «Как пошел первый пароход», «Пар-Богатырь», «Очерки быта дикарей», «Бронзовый Век», «Каменный Век» ..
Спасский посвятил книжной иллюстрации почти всю свою жизнь. С большой любовью воплощена в его графике история России. Много сделано художником в области детской книги. Обложка, титульный лист, иллюстрации, заставки, виньетки - все вместе составляло обычно великолепный, законченный узор, который сразу привлекал к себе внимание читателя. При хорошем, четком рисунке Спасский обладал способностью находить верное ударное место, показывать самое важное, что составляло основную идею задуманной иллюстрации. Его рисунки ярки, сочны и содержательно дополняют иллюстрируемый текст. Чувство гармонии, высокий художественный вкус ощущаются в каждой, даже самой маленькой, его иллюстрации. Художник старой школы, он тем не менее внимательно присматривался ко всему новому в искусстве, на лету схватывал дух эпохи. Даже такой громадный сдвиг, который произвела в искусстве революция, не застал Спасского врасплох. Он уловил требование времени и с удивительной свежестью успел отразить в своих работах коренную ломку жизни.






























Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче...
Художники - Соломко С. С., Богатов Н. А.
Последователь творчества В.М.Васнецова, Сергей Сергеевич Соломко воспринимался при жизни неоднозначно - одни восхищались, другие наоборот ругали.
Н. Н. Брешко-Брешковский писал: “Не всем нравится этот художник. Есть у него и противники, но достоинства салонного изящества Соломки - неоспоримы. И совсем еще недавно было время, когда Высокие особы для придворных балов шили себе древнерусские костюмы только по рисункам этого художника”.С. Соломко был прежде всего замечательным рисовальщик боярского прошлого, сказочнных сцен и тонко выписанных костюмов.Его акварели, выполненные профессионально, были посвящены главным образом идиллическим сценам былой боярской жизни.
Кроме того Соломко сотрудничал со многими петербургскими издательствами, в частности исполнил для издательства А. В. Суворина иллюстрации к “Каменному гостю” (1895), “Бахчисарайскому фонтану” (1897) А. С. Пушкина, “Песне о купце Калашникове” (1900) М. Ю. Лермонтова.






















Сказка о рыбаке и рыбке
Художники - М.В.Нестеров, Н.А.Богатов.
В 1882 году Михаил Васильевич Нестеров вновь поступил в Училище живописи, учился у А. К. Саврасова. Учился в классе В. Е. Маковского. С 1884 года писал жанровые картины на исторические темы, такие как «Приём послов» (1884), «Смерть Лжедмитрия», «Сбор на погорелый храм в Москве» (эскизы, 1885), «Шутовской кафтан. Боярин Дружина Андреевич Морозов перед Иваном Грозным» (1885). В это время Нестеров выполнял для заработка также рисунки для журналов и книг (в том числе для собрания сочинений А. С. Пушкина, для сказок и былин).
"Я избегал изображать так называемые сильные страсти, предпочитая им наш тихий пейзаж, человека, живущего внутренней жизнью". - Михаил Нестеров
Николай Алексеевич Богатов - русский художник, талантливый живописец и график. Зарекомендовал себя даровитым учеником, находясь в стенах Московского училища живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ).
Художник проявил себя и незаурядным графиком. Участвовал в выставках Общества русских акварелистов.
Работал как пейзажист и портретист, а так же изучал технику литографии. На данный момент картины русского художника пребывают во многих частных и музейных собраниях, а некоторые из них в Государственной Третьяковской галерее.
























Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях
Художник: Бартрам Николай Дмитриевич.
Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Организовал учебную мастерскую по изготовлению деревянных игрушек, которой руководил 10 лет. Стал изучать историю русской игрушки.
Н. Бартрам начал собирать впоследствии значительно разросшуюся коллекцию отечественных и зарубежных игрушек. Вместе с игрушками он привозил из поездок по губерниям пояса, старинные женские платки, сарафаны, предметы быта.
В 1900-1903 гг. Бартрам проехал по Европе. Побывав почти во всех игрушечных мастерских, привезя в Россию чемоданы кукол, солдатиков, игрушечных животных. Вспоминая их московскую квартиру в Калашном переулке, дочь Бартрама А. Н. Изергина пишет:
Деревянная, неполированная, с геометрической резьбой мебель из семеновской мастерской, тахта, обшитая домотканным сукном, на ней подушки из набойки и китайки; на стенах лубки: «Бабелина - героиня Греции», «Как мыши кота хоронили», «Лестница жизни» и др.; висячие витрина и шкаф с игрушками: сергиевскими, богородскими, вятскими, городецкими, немецкими, японскими и многими другими. Они притягивали нас, детей, как все необычное, сказочное. На резной висящей полке стоял большой поливной зелено-синий кувшин из Скопина, необычной формы, с носом не то птицы, не то зверя.
Кроме этого всего прочего, Бартрам собирал нэцке ― японсеи статуэтки, предметы детской жизни: учебники, тетради, детскую посуду.
С 1904 года Бартрам художник Московского губернского земства, заведующий художественным отделом Кустарного музея (1904-1917). Им организована при музее мастерская игрушек, где изготавливали кукол с фарфоровыми головками в русских народных костюмах.
Бертрам первый в России подал идею архитектурной игрушки. Сделав архитектурные обмеры исторических объектов, он создал игрушки «Красные ворота», «Сторожевая башня», «Сухарева башня», «Люди XIX века», композиции «Городок XVII века», «Уголок старой Москвы».



















Сказка о золотом петушке
Иллюстрации - типографии Д.И.Сытина, 1915г
По-видимому, всё же имеется в виду Иван Дмитриевич Сытин.
В 1876 г. Сытин приобрёл свою первую литографическую машину и открыл литографическую мастерскую - «Первая Образцовая типография».
Всероссийскую известность И. Д. Сытин получил в 1882 г. после вручения ему бронзовой медали Всероссийской промышленной выставки за его книгопечатную продукцию.
В 1884 г. при участии И. Д. Сытина было создано издательство «Посредник», начавшее публикации по доступным для многих ценам произведений Л.Н Толстого, И.C. Тургенева, Н. С. Лескова.
К 1917 г. И.Д Сытин имел широкую сеть книжных магазинов - четыре в Москве, два в Петрограде, в Киеве, Одессе, Харькове, Екатеринбурге, Воронеже, Ростове-на-Дону, Иркутске, Саратове, Самаре, Нижнем Новгороде, в Варшаве и Софии.
Иван Дмитриевич Сытин - “русский Форд” по определению одного из журналов, посвященных издательскому делу, был уникальной и известной личностью. Понятие “сытинское издание” являлось своего рода знаком качества в отечественной полиграфии, свидетельствовало о выпуске нужной и добротной для читателя книги.














Где приобрести:
Отдельными книгами из серии:
Серия книг Золотой фонд всемирной детской литературы - на Лабиринте
Серия Золотой фонд всемирной детской литературы издательства Клевер-Медиа-Групп. - на Read.ru
Золотой фонд всемирной детской литературы - на Озоне
Серия «Золотой фонд всемирной детской литературы» - в My-shop.ru

Но милее всего - подарочный вариант-"шкатулка". В ней все 5 книг:

на Лабиринте / на Read.ru / в My-shop.ru / на Ozon.ru
Иллюстрации будут теми же, а вот оформление обложек - чуть отличается:
Уникальное издание чудесных сказок А.С. Пушкина - лучший подарок на любой детский праздник, а также в домашнюю коллекцию. Крышка шкатулки воспроизводит старинный переплет XIX века, красота которого подчеркнута золотым тиснением. Внутри каждой книги вы найдете тщательно отобранные иллюстрации художников XIX-XX веков, издаваемые крайне редко или не издаваемые ранее.
• Сказка о мертвой царевне и семи богатырях
• Сказка о попе и работнике его Балде
• Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди
• Сказка о рыбаке и рыбке
• Сказка о золотом петушке





















Кстати говоря, у Clever'a учть ещё одна чудесная шкатулка. На этот раз - с книгами Корнея Чуковского в илл. современных художников. Смотрится очень свежо и необычно! Заглянуть в эту шкатулку можно в другом моём отзыве - здесь

Как приобрести со скидкой на данный момент:

Пушкинский день России в Интернет-магазине Лабиринт.
Пушкинский день России. День рождения А.С. Пушкина | My-shop.ru

Воспользуйтесь выбором по предложениям в интернет-магазинах (по акциям, кодовым словам, неделям издательств, спец.предложениям, сертификатам и прочим полезным вещам). Читайте мой Путеводитель по скидкам, надеюсь, он поможет Вам значительно сэкономить!

Источники:
портал издательства Clever
сайт Википедия
сайты музеев и биографические сайты

ПРИЯТНЫХ ОТКРЫТИЙ!

clever, обзоры детских книг

Previous post Next post
Up