Jul 04, 2013 16:52
Накатаю я, пожалуй сегодня, дизайнерский пост. Основан он будет на моем опыте как вебе так и на поприще декоратора.
На истину в последней инстанции не претендует, скорее мысли вслух.
Ни для кого не секрет, что я беру фриланс-проекты, беру их постоянно и от разных клиентов.
В последнее время постоянные заказчики отдыхают, а я вновь покоряю не беззызвестный фриланс.ру. Мои наблюдения завязаны на главной странице и на странице бывших блогов: в первом случае это проекты, во втором-общение. И вот что поражает меня в блогах: люди много и часто ноют о плохих проектах и маленьких вознаграждениях. Но если вы выйдете на, собственно, страницу проектов, то удивитесь... люди не умеют читать! Вот так вот легко и просто - не умеют.
Когда клиент ставит задачу, никто не пытается завязать с ним разговор и понять что ему надо, ответы на проект представляют собой колонку копипаста из серии:
я хороший, вот мои работы, денег хочу столько. Но если вы выберете проект (это очень важно, именно выбрать) и напишете человеку, ответив на его вопросы, или зададите их сами: а есть ли ТЗ, а прототип? а что именно не нравится в текущем сайте? то удивитесь, узнав, что 70% людей из выбранных (!!!) вами проектов готовы идти на контакт, а 30% будут работать потом.
Это применимо и к оформлению мероприятий, которым я занимаюсь в свободное время - вы идете с вопросами, предлагая какие то идеи, а не сухо описываете смету и получаете человека, который готов с вами работать.
Главное, чтобы проект был выбран. Для меня критериями являются адекватность в переписке, текст письма начинающийся с приветствия и хотя бы какие-то небольшие вводные данные.
фрилансру,
дизайн