Позавтракали и попросили администратора хостела заказать нам такси в Лунную долину. Вышли на улицу, стоим, ждем. С начала улицы, сдавая задом, к нам несётся машина. Резко останавливается, и тут мы видим, что одна из шин давно проколота и сдулась. Выскакивает смущенный водитель и начинает копаться в колесе.
- Это Боливия, детка, - со смехом отвечает на мой безмолвный вопрос Паша.
- А давай с ним не поедем? Ну сколько он ещё это колесо приделывать будет? - забеспокоилась я.
Водитель между делом улыбался и махал нам свободной от домкрата рукой. Мы тоже улыбнулись и помахали, сняли короткое видео, которое есть в инстаграмме. После чего решили сбежать. Водитель был не против. Он и сам уже понял, что надолго остановился в тени нашей улицы.
Такси поймали на улице. На этот раз с водителем нам повезло больше. Разговорчивый и общительный, он с удовольствием обсудил с Пашей политические настроения в стране. Даже провел небольшую экскурсию на более-менее понятном мне испанском языке. За 20 минут он доставил нас в Лунную долину. Подождал и забрал нас оттуда. «Покатушки» на такси обошлись в 130 солей.
Лунная долина -- необычное место. Глинисто-песчаная почва, изъеденная дождями и ветрами, приняла причудливые формы, образовав каньоны, мосты и глубокие ущелья. Долина имеет две обозначенные тропы. Первая рассчитана на 15 минут, вторая -- на 40. Мы пошли по длинной дороге. Ограждений нет. Можно сойти с тропы и забраться на какой-нибудь утес. Одна беда -- порода крошится. Консистенция недостаточно твердая, чтобы по ней карабкаться, и недостаточно мягкая, чтобы упасть без вреда здоровью. Поэтому лучше просто смотреть. Нил Армстронг сравнил Долину с поверхностью Луны и нашел её очень похожей. Так что на Луну можем не лететь, мы всё уже видели. Стоимость входного билета -- 30 солей за двоих.
Пока мы возвращались в город, таксист рассказал, что сегодня работает городской рынок. Самый быстрый способ добраться туда - канатная дорога.
Канатная дорога Teleferico активно используется жителями Ла-Паса, чтобы добираться на местный рынок. Мы встали в очередь, которая, извиваясь вдоль тротуара, пряталась за углом. В этой очереди мы простояли где-то час. Подойдя к зданию, откуда отправляются кабинки, мы поняли, это эта очередь была за билетами.
Купив билеты, нам пришлось идти и встать в конец еще более длинной очереди на посадку. В ней мы простояли ещё час.
В кабинку помещается восемь человек. На старте кабинка разгоняется и неприятно дергается, наводя ужас на пассажиров. Только детям это нравится. Для них поездка на канатной дороге как аттракцион. Пролетая над Ла-Пасом, мы увидели кладбище, кварталы, белье на балконах. Кладбище, кстати, своеобразное.
Кабина доставила нас на одну из вершин кратера вулкана, в котором располагается Ла-Пас. В верхней части города живут бедняки. Чем выше находится дом, тем беднее его владелец. Единственное преимущество -- с балконов их скромных жилищ открывается чудный вид на город. Сразу за дверями канатной дороги располагается рынок. Все толкаются, что-то кричат. На земле лежат клеенки или покрывала. На них неаккуратной горкой сложены грязные фрукты. Тут же продают запчасти для машин и поношенную обувь. Рядом стоит большой чан, в котором варится нечто среднее между рагу и ухой. Продают свежевыжатый апельсиновый сок из граненых стаканов. Стаканы моют плохо. Паша, которого давно тянуло на геройство, решил поесть уличной еды на рынке и стал тормозить наше движение возле каждого лотка. Но стоило мне взглянуть на содержимое, как тут же становилось страшно за Пашин желудок и жизнь. Так мы продвигались по рынку, пока Тарасен меня в конец не достал.
- Паш, да съешь ты уже что-нибудь, траванись и успокойся. Я тебя как-нибудь до хостела дотащу, - сдалась я.
Пашка тут же купил себе апельсиновый сок. Сок из фрукта выжали под прессом и налили в стакан, к которому мне даже прикасаться не хотелось.
- Если что, активированный уголь мы забыли в Москве. Это так, для информации, - пыталась шутить я, уже прикидывая, как буду нести Тарасена в хостел.
А потом мы увидели маленьких альпак. Ощущение как в мультипликационных фильмах, словно звучит ангельская музыка, и я лечу на встречу к этим «мимимишным» созданиям через толпу людей. Просто так альпаку не погладить. Сперва за удовольствие надо заплатить. Мужчина с фотоаппаратом берет деньги, расставляет нас по бокам маленьких парнокопытных и фотографирует и тут же печатает фотографию. Фотка получается странная: за нами кишит рынок, моя альпака завернула голову. И вообще ощущение, что мы сфотографировались с двумя большими плюшевыми игрушками. Качество снимка из самого дешевого струйного принтера весьма посредственное. Но это не главное. На ощупь животные мягкие и теплые. Запустить пальцы в длинную (сантиметров 5, не меньше) и густую шерсть - это непередаваемое ощущение.
Решили, что спуск по канатной дороге для слабаков! Пошли в центр города пешком! Когда мы пробирались по районам вниз, местные смотрелись на нас с неприкрытым удивлением. Видно, что туристы в этой части города - диковинка, почти как для нас ламы и альпаки. Плутали по лестницам и дворикам мы около часа.
Когда добрались до центра, зверски проголодались. Паша, который все ещё не подавал признаков отравления, опять стал проситься в местную забегаловку. Но мои рецепторы, второй день проходящие испытания Ла-Пасом, не выдержали. Я начала ворчать и Паша сдался. Я не неженка. Просто когда я голодная, а ту еду, что вижу, страшно есть, я становлюсь вредной. И ещё более голодной.
Пошли перекусить в JiWHAKI WINE BAR отеля Hotel Rosario La Paz по адресу Illampu 704. Серьезной еды там мало, преобладают сэндвичи, салаты и супы. Зато есть десерт Trilogia de quinua на основе зерен киноа. Эта псевдозерновая культура была одним из трех основных видов пищи индейцев наравне с кукурузой и картофелем. Но даже это не главное. От аутентичности Ла-Паса устаешь. А ресторан или бар при отеле -- это место, где нет лишних запахов, аккуратная посуда и можно не беспокоиться о том, что закидываешь в клюв. А ещё там клевые плетёные кашпо в форме ламы.
Когда мы оплатили счет, нам принесли плетеную уточку с конфетами.