07.08.2014 - Второй день в пустыне Атакама

Aug 20, 2014 12:32

Утром казалось, что ад замерз и мы в нем. Из холодного спальника я вылезла в комнату с минусовой температурой, пожаловалась Паше:
- Я не смогла уснуть. Может лазурит так бодрит? Или шапка жмет (в которой я спала) или я просто замерзла как цуцик?

Тот крест, что мы купили в Сан Педро, я забыла снять на ночь. Этот камень - ляпис лазурит - добывают только в Чили и в Афганистане.
Быстрый завтрак и снова в путь.
От ночного холода к ручью, который бежит рядом с гостиницей, примерзли андские чайки. Весь экипаж джипа трясет, причем не от камней, на которых подскакивает машина. Мы с Пашей чувствуем себя более-менее, потому что купили спальники, рассчитанные на температуру -20 градусов и ночью замерзли меньше всех. Спустя час нас привезли к «Каменному дереву». Меня дерево, растиражированное на всех рекламных вывесках, разочаровало: оно оказалось сравнительно небольшим. Потом «Разноцветные горы», потом лагуна с фламинго, потом ещё одна лагуна с фламинго. Потом угадайте что? А вот и нет, смотровая площадка с видом на вулкан. А вот теперь снова фламинго. В заключительной лагуне я даже камеру доставать не стала. Ну фламинго и фламинго.







Наш водитель, как курочка-наседка, очень расстраивался если мы парочками разбредались кто-куда и вовремя не появлялись на перекус. Очень милый и заботливый боливиец достался нашему экипажу.

К вечеру второго дня нас привезли в соляной отель. Я из любопытства лизнула одну из стен комнаты:
- Текилу и лимончик бы, - прокомментировала я.


Еще на подъезде к деревне Сан Хуан мы с Пашей заметили свободно пасущихся лам. Упускать такой шанс было нельзя. Покидав сумки в комнате, где стояла только кровать и мусорное ведро, мы пошли прочь от отеля. Где-то там на горизонте разгуливало небольшое стадо лам. Прошагали мы километров пять, может больше. Вторые ламы оказались не менее пугливы, чем первые. Единственная возможность погладить парнокопытное - это бежать по параллельной с ним траектории, держа руку у него на холке.


Следующим приключением стал душ. Соляной отель считается самым лучшим, на который можно рассчитывать в пустыне. Из лейки душа шел кипяток. А вот кран с холодной водой не работал. И так во всех трех кабинках. Знатно ошпарившись, мы разработали собственную систему. На несколько секунд выключать воду, потом включать, и три секунды мыться водой более-менее нормальной температуры. А потом всё заново. Так мы промучились где-то час. Стоит заметить, что температура воздуха в отеле минусовая. Закончив шаманские пляски с душем (по-другому это никак не назвать), я поняла, что с мокрой головой сейчас загнусь. Фена нет, полотенец нет, вытирались Пашиной футболкой. Из душа пришлось бежать бегом и с головой нырять в спальник. Вымыть волосы в таких условиях было геройством и глупостью.




На ужин был суп из тыквы, куриные крылышки и картошка фри. У Паши пропорционально тому, как мы снижались по отношению к уровню моря, нормализовалось самочувствие, вернулся аппетит и настроение. За столом Тарасен объявил, что пару часов назад мне удалось погладить ламу. Пришлось практиковать английский и испанский, отвечая на вопросы наших новых друзей «какова на ощупь лама». Потом австралийцы затеялись какую-то сложную игру с игральными костями. Мы с чилийцами долго пытались «въехать». Но не разобрались и напились принесенным австралийцами вином, пока наблюдали за игрой.


Атакама, Латинская Америка

Previous post Next post
Up