Европейские каникулы. Часть 1: Германия

Jun 27, 2010 19:53

Вот уж неделя, как я вернулась из своего прекрасного путешествия в Германию, Швейцарию и Францию ("галопом по Европе" как обычно!)
Сейчас, когда страсти уже поутихли, возможно, самое время написать чуть подробнее и вменяемее.

Основным поводом для поездки был Международный семинар преподавателей шотландских танцев в Германии, на который я мечтала попасть вот уж несколько лет, а в этом году решила перейти от мечтаний к действиям - и поехала. Дополнительными (но не менее важными) целями было отдохнуть и прошвырнуться по любимым уголкам Европы, познать себя, почистить чакры и по возможности «встретить своего принца на белой яхте», как написала напутственно моя мама.

Итак, дорога моя из Москвы в Кукунест заняла 17 часов и волею посольств и тарифов пролегала через Мюнхен, Париж, Франкфурт (за один день дважды въехала в Германию - что б уж наверняка ;) ) и уж далее как полагается. В Париже успела выпить чашечку кофе и восхититься праздничным запахом парижских платанов, во Франкфурте на вокзале пережила короткую панику из-за того, что пропустила свой поезд, не сумев разобраться с машинами по продаже билетов, но уже вечером была в кругу друзей.

О самом месте Кукунест надо написать отдельно. Года 4 назад, мечтая в кругу Лугнасада о своём домике для танцоров с танцевальным залом и т.д., я и представить не могла, что это где-то уже реальость! Кукунест - это и есть «домик танцоров»: с десяток комнат хостельного типа (простых и невероятно уютных), танцевальный зал, кухня, столовая, мансарда, винтовая лестница, деревянная мебель и «зачарованный сад» весь в цветущих пионах и ирисах, серая кошка и утки. Там живёт со своей семьёй одна из немецких учительниц, Карола. Там регулярно проводятся танцевальные мероприятия, а в перерывах - йога, музыкальные семинары и прочее такое же «светлое, доброе, вечное». И расположено это чудо в настоящей анти-Москве: крошечная деревушка Vollmertz в 7 км от городка Schluchtern в 80 км от Франкфурта =) Ни магазинов, ни Интернета, ни машин, ни суеты, ни людей. Вокруг - только холмы, леса и поля (ромашки и клевер).

Таким образом, весь семинар происходил в высшей степени семейной обстановке, с чем-то от пионер лагеря (у нас были дежурства по кухне: 2 раза за смену каждый накрывал и убирал со стола - как на уроках английского в начальной школе: “Who is on duty today?” - “I am on duty today!”), что-то от бизнес тренинга (флип-чарт, преподаватель с маркером, вопрошающий “So, what are your expectations for the course?”), что-то от праздника непослушания (учителя собрались вместе чтобы от души оторваться в танцах), что-то от волшебной сказки или романа Джейн Остин (впрочем, это могло быть навеяно именно тем, что её-то я и читала в дороге - Mansfield Park в оригинале).

В первый же вечер после ужина у нас состоялся небольшой соушиал, проводимый немецкой группой, состоящий из танцев на нестандартное количество танцоров: 3, 5, 7 (прогрессия на 7 человек для человека, вставшего в тот день в 3 утра по Москве, после того, как лёг в 2 ночи по ней же - прочищает мозг лучше самого лучшего джина). А когда натанцевавшись и приняв душим я совсем уж собралась в тёплую постельку, моя соседка по комнате Даниель (очень-очень милая немецкая девушка) удивлённо спросила «Как, ты разве не идёшь downstairs?» И правда: как я могла забыть, что ни один нормальный МК не обходится без полуношных посиделок-вечеринок, особенно, если на МК есть Мартина ;) Так я попробовала настоящего немецкого пива (весьма впечатлившему - всей моей индиферентности к данному напитку!) и окончительно очистила сознание от последних остатков офисной плесени, привычки напрягаться и париться, и открыла сердце всему новому и прекрасному…

На следующее утро начались занятия. Обозначив основные цели (“improve my dancing and teaching”, “learn from others”, “have fun” etc), мы перешли к практике. Учеников нас было около 20 учителей и разных стран (немцев, конечно, больше всего) с разным уровнем опыта: от уже известных гуру, типа Патрика, до совсем молодых и только собирающихся сдавать Unit 2+3 Матильды, Дениэль и Тобиаса. Учитель наш Грэм (Graham Donald) не столь известен, но невероятно крут (вошёл в Топ 3 моих любимых учителей) и опытен в обучении учителей. С одной стороны, проводил занятия и был лидером именно он, но при этом каждый учился у каждого. Вместо того чтобы говорить «Мы делаем это так», он спрашивал «А как вы у себя в классах учите делать это?»

В первый день Грэм он оценивал и помогал улучшить нашу собственную технику (обнаружила у себя 2 ошибки, одну из которых исправила, а над второй работаю - при чём я прекрасно знаю, как надо делать, но даже не догадывалась, что делаю не так) - при том, что у всех участников и так был очень высокий стандарт техники. Затем он поделил нас на группы (чтобы в каждой были люди с разным уровнем опытности преподавания) и дал каждой группе по танцу, который мы должны были преподавать на следующий день.

За обедом Мартина пустила по столам листок с предложением, написать танцы, которые мы бы хотели танцевать вечером на соушиале. Оооо, тут уж преподаватели начали отрываться «О! давайте вот это! - Да, и не забудьте вот это!» - все те танцы, которые обычно считаются слишком сложными, быстро заполняли листок, не забывались и всеобщие любимчики вроде Pelorus Jack и Postie's Jig. Словом, за полчаса мы набрали танцев на добрых 3-4 вечера (и половина оказалась страспеями ;ъ ). Довершило всю эту невиданную демократию известие, что формального МС не будет, и каждый из нас будет рикапить любой танец на выбор. Словом, ждать вечерних потанцулек с такой программой мы все стали с ещё бОльшим воодушевлением.

После обеда у нас было свободное время и я решила прогуляться с фотоаппаратом по окрестностям деревушки. Нагулявшись по полям и холмам, я возвращалась в Кукунест, и услышала волшебную музыку. С восторгом я обнаружила, что доносится она из открытых окон нашего танцевального зала. Оказывается, наши немецкие танцоры были ещё и музыкантами (почти Бременскими)! Тобиас, Уте и Илона играли на флейтах, а наш музыкант Стефан аккомпанировал на пианино…

Как, я до сих пор ничего не сказала о Стефане? Оооо, наш музыкант заслуживает особого описания! Когда вчера вечером он вошёл в столовую в разгаре пьянки, по всеобщему ликованию я поняла, что это и есть музыкант. Почему-то, я думала, что «Стефан» - это женское имя, и ждала какую-то почтенную бабусю, а уж никак не вошедшего высокого и статного мужчину. С первого взгляда мне показалось, что лицом он похож на Ричарда Гира, а длинные седые волосы, собранные в хвост, делали его похожим не то на Дона Румату Эсторского, не то на ведьмака Геральда. Могла ли такая живописная личность оставить равнодушной столь впечатлительную натуру, как я? Никогда! И всё же, узнав, что на вечернем балу играть будет только он, я немного расстроилась, ведь всего один музыкант это всегда скучнее, чем бэнд. О, глупая наивная девочка! Я просто ещё не знала, КАК играет Стефан! Я танцевала под многих и знаю много отличных музыкантов и групп, но никогда мне ещё не случалось залажать танец из-за того, что я заслушалась о_О ! Понятия не имею, в технике ли дело или в том, с каким чувством он играет, но казалось, играет оркестр, и танцевалось под него так легко и приятно, что я очень расстроилась, узнав, что играть он будет не весь вечер, что некоторые танцы будет под запись. О, дважды наивная глупая девочка! Я просто не знала, как Стефан ТАНЦУЕТ! Законы гравитации были отброшены за ненадобностью. Стефан просто летал над паркетом, и я тоже летала, и каждый поворот на 2 такта был вдвое быстрее и шире, чем обычно, и каждый рил на четверых змеился горным ручьём, и ведение осуществлялось одним только взглядом, и мы вошли в резонанс друг с другом, и с музыкой, и с остальными танцорами в сете и случился взрыв сверхновой звезды (как, вы не видели вспышку в ночь с 11 на 12 июня?) - такого со мной не случалось вот уж лет 5 - с тех пор, как только начинала заниматься шотландскими танцами в Лозанне, когда мы танцевали с Эндрю… Ведь именно в этом озарении и есть суть шотландских танцев!

...Ах, а на следующий день были робкие взгляды, и сияющие улыбки (его - из-за клавиш, и мои - из любой точки сета), и милый трёп в столовой ни о чём (и я, как 16-летняя девочка, не смела поднять глаза, и всё обращала в шутку, и делала вид, что мне нет до него дела и флиртовала с молодым Тобиасом, а Стефан - 50-летний дурак, в это, похоже, верил).
А потом был бал, и я в своём белом платье, похожая на Наташу Ростову, и его восхищённое “You are very beautiful” срывающимся шёпотом мне вдогонку, уже когда танец окончен, и наша беседа у открытого окна в цветущий сад и волшебную летнюю ночь, и я нервно мну веер, а Стефан рассказывает, что вообще-то он ещё и преподаёт старинные танцы (улыбнитесь, реверийцы, ежели читаете) и играет в рок-группе (кстати, работает он программистом, как мне рассказал Тобиас уже по дороге в Франкфурт), и потом когда романтика уже почти победила взаимное смущение к нам подошла Карола и всё прервала, а потом был Вальс Вальсов, когда я уже забыла, что такое вальс, когда привыкла к тому, что шотландские танцоры, равно как и историчники, не умеют танцевать его так, как балльники. Но Стефан взял меня в свои руки и повёл так, как не вёл даже Евгений Павлович, потому что я не знала, куда он ведёт и что будет делать дальше, и мне оставалось только слушать его движения, и тонуть в его голубых глазах, и весь зал перестал существовать, и я не знаю, был ли кто-то ещё, или все уже разошлись, а мы кружимся в вальсе, и он ведёт, хотя не отрывает взгляда от моего лица, и я введусь, мечтая чтобы вальс никогда не закончился, и в голове единственная мысль: “Carpe Diem!”
Эх, люблю ж я таки старых немцев! ;)

А потом, как всегда внезапно, мастер-класс закончился. И мы прощались, и обменивались имейлами, и обещали встретиться ещё когда-нибудь где-нибудь на паркете. Прощальное объятие, чуть дольше, чем обычно, его руки на моей талии, чуть дольше, чем положено, прощальный взгляд - и вот мы уже мчимся с Тобиасом в Франкфурт, на заднем сиденье спит Патрик, а у меня на глазах слёзы от того, как же вокруг красиво! И Тоби горд за свою страну, а я уже прикидываю, когда смогу вернуться в Германию.
А потом мы простились с Тоби, и простились с Патриком, который посадил меня на поезд в Швейцарию, и я с полным трепета сердцем покидала полюбившуюся Германию, и с не меньшим трепетом встречала родную свою Швейцарию, приветствовавшую меня радугой над горами. А когда открылось взгляду Женевское озеро, сердце вновь наполнилось ликованием от возвращения домой. Именно там, в этом озере - центр Вселенной, её начало, её источник. Во всяком случае - для меня… Так поздним вечером воскресенья я добралась до Алии (подруга по проктеру, у которой я остановилась в Женеве), и чуть спустя - до Интернета (и обнаружила, что Стефан меня зафрендил на фейсбуке - какое забавное и трогательное явление 21 века! - и на этом глава «Стефан» заканчивается и страница переворачивается - состоянием на данный момент - навсегда остаётся в приятном прошлом. И ещё интересное дело: фотки Стефана на фейсбуке не имеют ничего общего с моим описанием выше, потому что и в половину не передают того чуда, что было - видать, дело не в том, как он выглядит, а в том, как он играет и танцует - поэтому он и казался мне таким невероятно красивым).

Всё, про Швейцарию и Францию напишу позже =) Итак букав неприлично много.
Но главное - всё это время я чувствовала себя абсолютно счастливой - каждое мгновение, без малейших сомнений и примесей. я научилась быть "здесь и сейчас" и находилась в полнейшей гармонии со всем и со всеми...

про l'amour, танцевальное, импрессионизм, о вечном, дороги

Previous post Next post
Up