Feb 11, 2009 09:43
Возможно, на самом деле человеку от природы надо не так уж много: поесть, поспать, потра... размножится.
И, возможно, на самом деле это всё вина маркетологов, что поесть надо не что-угодно, а сникерс или суши, и попить не водопроводную воду - а пепси или капучино, и что прежде чем размножиться, необходимо подарить цветочки, мороженное и сводить в кино (маркетологи подскажут на что именно).
И, возможно, на самом деле это по вине маркетологов раз в год всё вокруг покрывется красненькими сердецками-ангелочками, тоннами покупаются плюшевые мишки с надписью “I love you” и пошленькие открыточки, свечки-колечки, и кто-то устаривает обязательный романтичный вечер (а то кто-то обидится), а кто-то пишет злые посты на тему «Ненавижу день Святого Валентина», а кто-то прыгает с крыши...
И, возможно, на самом деле кто-то за одни только новогодние праздники делает половину годовых продаж.
И возможно, на самом деле всё это только ради получения дивидентов американскими пенсионерами...
Возможно...
Но!
За всем этим пошлым циннизмом стоит нечто значительно большее (как за плюшевым мишкой зачастую на самом деле стоит настоящая нежность и настоящая любовь).
Маркетологи наполняют вещи осмысленностью, маркетологи задают вам цели, создают силовые линии. Маркетологи заставляют расти и стремиться - а без этого жизнь остановится (и что тогда?) И важно даже не то, какова цель - купить тойоту королу или горный велик, стать достойной плюшевого мишки с надписью I love you или полетать на планере, засветиться по телеку или записать свой компакт. Важно, что ради этого ты начинаешь работать, учиться, садишься на диету, истязаещь гитару. Важна не марка телефона - важно, что она для тебя значит. Мы придаём вещам и маркам характер.
Маркетологи создают идеалы - да, не всем они по душе, и да, кто-то заявляет «да мне плевать что я не такая! Я ещё лучше», но всё же отодвигает шоколадку и начинает по утрам качать пресс.
Из череды одинаковых серых дней маркетологи создают увлекательную карусель из праздников и будней, дарят традиции, наполняют дни смыслом (как наполняют им вещи) - вот ты ждёшь праздника, волнуешься, разыскиваешь плюшевого мишку (единственного из всех, какой достоен быть подареным твоей лбимой), вот ты вспоминаешь вчерашний праздник - будни уже не кажутся одинаковыми.
Возможно, когда-то эти функции выполняли вожди и пророки - но их система оказалась слишком шаткой, а маркетологи надёжно укрыты под крышей американских пенсионеров
И неправ тот, кто думает, что я торгую шампунем. Я продаю даже не сияющие здоровьем волосы. Я дарю уверенность в себе, возможность почувствовать себя необыкновенно, даже в самый обыкновенный день (потому что когда идёшь в сиянии своих волос, когда чувствуешь, как струится по спине их живой шёлк, отзываясь на каждое твоё движение - красивы не только твои волосы, красива ты сама - твои блестящие глаза, твоя игривая улыбка, твои румяные щёчки). Именно дарю - в том, что за бутылку шампуня и кондиционера тебе надо выложить стоимость двух-трёх шоколадок - тоже подарок. В этом - стимул, тебе надо отказаться от чего-то, сделать выбор, оказаться достойной - то, что достаётся случайно и бесплатно - не ценится (вопреки нашим показным стереотипам о шаре).
И что мне до американских пенсионеров? Они - только часть правил игры. Ругать их, или систему, или CEO - всё равно что возмущаться тем, что ладья не ходит по диагонали, а пешки - ходом коня. Зато если принять то, что ладья ходит именно так, а конь - так, - они станут твоими помошниками, и если ты окажешься сноровистей и дальнодумней - ты испытаешь радость победы. А если нет - будешь расти от партии к партии, пока станешь достаточно сноровистым и дальнодумным.
Конечно, всё это звучит довольно пафосно. И кто-то случайный может усмотреть в этом пиар, хвастовство или желание подлизаться к своей корпорации. Но ведь я никогда не скажу ничего подобного на работе (наоборот - буду сетовать на конкурентов и ругать систему, иронизировать по поводу собственного бренда и стебаться над коллегами, к которым не смогу подойти не по бизнесу, а потому что просто ужасно хочу подойти). И те, кто меня знают - поймут, что всё это совершенно искренне. Как совершенно искренне я верю, что танцы способны спасти мир, как совершенно искренне возрождала я Великое Древо (которое живо до сих пор), как соверешенно искренне влюбляюсь каждый раз (до того момента, когда по глупости или из страха не покрою всё толстым-толстым слоем циннизма).
Так что за дело мне до того, что подумает кто-то случайный?
ПС: писалось, как можно было догадаться по стилю и пафосу, под влиянием всё той же «Цитадели» Экзюпери. Ну ничего, уже дочитываю.
накатило - накатала,
к чёрту кат!,
филосовствование,
рабочее