О фотосервисе, фототехнике и фотоаксессуарах

Aug 31, 2009 18:47


Недавно, прямо в ЗАГСе у меня заболел Canon EOS 40D. После срабатывания затвора он намертво зависал и не подавал признаков жизни до полного обесточивания (т.е. до выстаскивания из него аккумуляторов). При том, что фотоаппарат практически новый - около 15 тыс. кадров пробег (при гарантированном ресурсе затвора в 100 тыс.), около года у меня. Расскажу как его лечили, надеюсь, никому не пригодится :)

Я позвонил в отдел по работе с сервисами вендоров, и спросил, кто самый нормальный из официальных сервисов Canon. Мне порекомендовали Сонико на Щусева. Туда я не пошел, потому что далеко и потому что уже имел не очень приятный опыт обращения туда со смартфоном Nokia. Но сайт Кэнона показал, что у этой конторы (Крок-ТТЦ) есть еще несколько сервисов по Киеву, из них два на левом берегу. Гугл подсказал, что есть еще один сервис этой конторы в 10 минутах пешком от моего дома. Позвонил туда, но он оказался сервисом LG. Позвонил на Русановскую набережную, стабильное занято по всем телефонам кроме последнего. По нему говорят, что абонент отключен за неуплату (такое с Сонико тоже было в свое время). Приехал, зашел под вывеску Нокия, там традиционно здоровая очередь владельцев раненных мобилок. Подошел к барышне на рецепции, спросил про фото кэнон. Ответ был на пятерку: «Чуть дальше дверь в этом же здании, под вывеской Тошиба». Но под вывеской Тошиба два раза переспросили модель моего фотоаппарата и описание поломки, потом увидев его сказали что у меня профессиональная техника, они тут ее отремонтировать не смогут, только пыли внутрь накидают. Честно говоря, я себе процесс ремонта компактных камер представлял иначе. Мне порекомендовали ехать на Щусева в тот же Сонико, но когда узнали, что камера гарантийная (представляете?), отправили на Троещину. Решив, что трех попыток сервису этой конторы вполне достаточно, я отправился в сервис Юг-Контракта, с которым уже имел неприятный опыт.

Сервис Юга находится на узенькой улочке Семьи Хохловых, возле ГАИ. Приткнуть машину там реально негде. Зарулил во двор к сервису, но и там приткнуть машину было негде, а дальнейший путь преграждали два шлагбаума. Когда я пытался поставить машину на уголочке не сильно закрывая всем проезд, ко мне покачивая головой пришел охранник. Я опустил стекло: «Я буквально на 5 минут машину ставлю, фотоаппарат сломался, вот в ремонт нужно сдать. На улице все забито.» К моему удивлению, с ним даже не пришлось спорить, он открыл шлагбаум и позволил мне заехать туда на охраняемую парковку. Получилось, конечно, не 5 минут - в сервисе как обычно во второй половине дня была очередь. Но сдать фотоаппарат не вышло, потому что в сервисе он идеально работал. На следующее утро он работал уже с переменным успехом, днем работал опять идеально, а через неделю на крестинах дочки друга снова жестко вис. Теперь я повез его прямиком в Юг-Контракт. Фотоаппарат у меня приняли буквально, голым - без объектива, карты памяти, батареи и даже наплечного ремня. Наглазник почему-то оставили. Все ненужное из вышеперчисленного списка мне аккуратно упаковали в кулечки и перетянули резинкой.Все было настолько хорошо, что я так и ждал фразы: «За услуги с вас 5000 грн.». Но все оказалось банальнее, для начала мне предложили перезвонить через 10 дней и узнать результаты диагностики. Я вежливо напомнил, что по гарантии они должны отремонтировать аппарат за две недели. В ответ услышал, что вероятно нужно будет ждать приезда деталей и т.д. Понял, что спорить бесполезно, достал из папки ручку и лист бумаги, и быстренько составил заявление о предоставлении подмены на время ремонта моего фотоаппарата. Мне клятвенно пообещали положить заявление на стол директору, но я добился того, чтобы его зарегистрировали и копию с отметкой о дате получения передали мне. Расписался в отрывном талоне о сдаче фотоаппарата в ремонт, квитанцию рассматривал уже дома. В ней мою камеру оценили в 873 гривны (при том, что Хотлайн на сегодня ее оценивает в среднем в аналогичную сумму в долларах), кроме того, рядом была фраза: «З терміном ремонту понад 14 днів згоден». Т.е. формально они получили мое письменное согласие на увеличение сроков ремонта. Видимо, в сервисе прекрасно понимают противозаконность такой квитанции, потому что печати организации на ней не стояло. А жаль, я представил себе как бы она порадовала ребят из управления защиты прав потребителей. Юг контора не маленькая, отчисления от вендоров за гарантийный сервис, вероятно, тоже. Так что цена вопроса в судебном иске могла быть очень большой. А возможность сделать иск коллективным была самая что ни на есть реальная - прямо при мне народ ругался по поводу сроков ремонта.

Через три дня я позвонил и напомнил о своем заявлении, в ответ пообещали, что мне перезвонит их директор. Мне перезвонили через несколько часов, предложили в качестве подмены 350D, мол остался только он, но в «отличном состоянии». Я им объяснил, что я согласен на любительскую камеру вместо полупрофессиональной, но пусть это будет минимум 400-ка, или из полупроф. 20-ка, 30-ка. Получил гениальный ответ: ну мы же не можем профессиональные камеры в подменном фонде держать. Интересно, если бы у кого-то сломался 1Ds Mark III, они бы тоже 350-ку в качестве подмены предложили? Я сказал, что подожду до следующей недели, может у них появится что-то получше, но по голосу в трубке понял, что не появится. В результате, судя по сайту сервиса, камеру починили в пятницу вечером. Видимо таким скрытым способом Юг решил отблагодарить меня за купленную у него всю технику и даже фотосумку. Позвонить и сообщить об этом никто не удосужился. В результате я с трудом пробившись сквозь сигнал «занято» эту информацию подтвердил у барышни и приехал за аппаратом. Судя по бумажкам, меняли блок зеркал. По идее, он отвечает и за автофокус, так что будем проверять в поле. А вы постарайтесь не попадаться гарантийным сервисам, и я постараюсь.

Рассказывая про свадьбу, я упомянул рюкзачок Lowepro Fastpack. И вот сегодня я стал его счастливым обладателем.


Штукенция мегаудобная: идеально вмещает мой «джентельменский» набор техники, дает к нему быстрый доступ через боковой вход. Короче, потертый старичок Lowepro Computrekker AW быстро опустел и отправился на полку в ожидании значительного расширения набора техники, либо каких-то экстремальных выездов. У фастпака всего два объективных минуса по сравнению с ним: нет всепогодного чехла, и нет креплений для штатива. Повода расстраиваться тут не вижу. Отделение с фото находится в нижней части рюкзака, молнии с защитой от дождя и юбкой, и еще и сверху прикрывается карманом на фастексах. Ну а штатив я редко таскаю на рюкзаке, у меня для него есть свой чехол. В остальном дизайн, эргономика и куча приятных мелочей очень порадовали. Lowepro я юзаю очень давно, если считать маленькую сумочку для Canon PowerShot A60, этот рюкзак уже шестой. Хорошо, что компания не остановилась на достигнутом и не стала клепать одинаковые сумки меняя только цвет, а развивается, вкладывает деньги в разработку новых технологических нюансов. Правда, цена на топовые модели уже перевалила за 200 баксов.

diary

Previous post Next post
Up