Пока каникулы еще не выветрились нормандским ветром, постараюсь написать о поездке. В этом году мы были на Кипре. Но сейчас о транспорте. За 3 недели каникул мы летали на 4 самолетах, были в 4 аэропортах 4ех стран, 2 раза проехались на ТЖВ, 4 раза на такси, несколько раз на автобусе, на РЕР и на собственной машине несколько сотен км. Поэтому есть чем поделиться.
Вылетали мы мы рано утром из парижского аэропорта Шарля де Голля, из первого терминала. В аэропорт добирались на такси, надо было быть в 4,30 утра, ехали на такси (вчетвером и с чемоданами выходит выгоднее). 15 минут такси, 20 км = 60 евро. Из первого терминала я не летала много лет и лучше бы и дальше не летала. Но на Кипр мы летели Люфтганзой, а она из-за конкуренции "выселена" ЭрФрансом на задворки империи:). В этом терминале за много лет ничего не изменилось (кроме сидений с розетками для зарядки телефоном-компьютеров, половина из которых не работает). Так же на каждом выходе один буфетик с бешеными ценами, ничего для детей, ничего для развлечений... Кроме разглядывания самолетов. Перед нами проплыл красавчик А380 Малайзия Эйрлайнз, дочка сказала завороженно "везет же!" (мы переглянулись, про самолет над Украиной мы ей не говорили...).
Люфтганзой я не летала никогда. Наш рейс был с остановкой в Мюнхене. Дорога от Парижа до Мюнхена прошла незаметно, было рано, нас покормили завтраком (мини-мини, странная булка плюс чай-кофе-сок) и детям дали по картинке. Дети расстроились:(. В Мюнхене у нас было 3 часа. Мы его провели незаметно! Еще до поездки я посмотрела
сайт мюнхенского аэропорта и приятно удивилась, как здорово тебе все рассказывают про остановку в аэропорту. В зависимости от времени транзита (до 4ех часов, от 4 до 6ти часов и более 6 часов), вам предлагается
"культурная" программа в аэропорту. Информация на сайте есть на огромном количестве языков! По прилету в Мюнхен, не получая наш багаж и не выходя из транзитной зоны, мы смогли погулять по магазинам, напиться вдоволь горячих напитков (кофе, какао, огромное количество чаев предлагается везде в аэропорту бесплатно - стоят мини-бары, спонсированные Люфтганзой). Я уж и не говорю про аптеки, парикмахерские, массажные салоны! И спальные кабины! если вы устали и у вас больше чем 3 часа времени, вы можете заплатить за спальную кабинку в зале ожидания и спокойно тихо отдохнуть, лежа на кровати! Ну и меня удивило огромное количество огромных шикарных курительных комнат по всему аэропорту, спонисрованное известными марками сигарет:(. Нагулявшись по аэропорту, зайдя в детскую зону, мы остановились полежать на приятном зеленом газончике (искусственном, но приятном) в зоне отдыха что бы зарядить наши телефоны и другие девайсы и просто побыть в тишине. Вторая часть полета прошла более медленно (дольше лететь), детям не дали никаких подарков. Горячая еде была представлена мини-тарелкой макарон и конфетой "таблерон". Да, хоть еда и подарки уже не те, что были раньше и на них экономят - ничего не могу сказать про полет и обслуживание, все по часам, все очень быстро, корректно, вежливо! По прилету в аэропорт Ларнаки нас встречало такси - шикарный мерседес на 7 мест с кожаными креслами и с кондиционером, конечно же! От Ларнаки до Пафоса - 160 км, отличная дорога, двухполосный авторут, и совсем мало народу. Вежливый дядечка нас домчал за час 20, дети спокойно проспали всю дороги и были полны сил тут же окунуться в бассейн!
На Кипре мы ездили только в Пафос. Автобусы ходят по всей греческой части острова, но транспорт дорогой. Автобус стоит 1,5 евро в одну сторону. Даже если надо пересаживаться через 4-5 остановок что бы продолжить движение, то надо покупать новый билет. Билет на день стоит 5 евро. Детских билетов не бывает. В транспорте вся информация по-русски. В Пафосе на автобусной станции все время русские гиды, конечно, они продают свои туры, но и все время объясняют про движение, транспорт.... К Кипру я еще вернусь. Но вернемся к транспорту и уже к обратной дороге.
Обратно за нами приехал лимузин! Я заказывала такси туда и обратно. За 160 км заплатила 45 евро в одну сторону еще во Франции, что вышло мне дешевле если бы я платила уже на Кипре. Дети были в восторге от лимузина!!!! Они никогда и не мечтали, а на Кипре - это довольно частый транспорт для такси:). Аэропорт Кипра мало чем отличается от современных аэропортов. Если только огромными очередями в Дьюти-фри, где огромное количество русских туристов (и опять таки все распродажные цены написаны по-русски). А может, это были уже отголоски российских акций на ввоз товаров? И постоянными анонсами по радио по-русски - гражданин такой-то, срочно пройдите на посадку! И потом этот товарищ бежит с мешками дьюти-фри... кстати, сигареты там самые дешевые (цены сравнены мужем по всему Евросоюзу и за пределами).
Обратно наш путь лежал через Вену двумя авиакомпаниями - сначала Австрийскими авиалиниями до Вены, затем ЭрФрансем до Парижа. Муж летает часто австрийцами, но он никогда не летает с багажом, только с ручной кладью. Началось все с того, что нам заявили, что у нас перевес багажа (3 чемодана в общей сложности, 2 весили по 24 кг вместо 23 и один - 15. С тем же самым багажом на четверых мы без проблем прилетели Люфтганзой...). По-русски, я открыла все чемоданы и на глазах у удивленных австрияков перекидала кг из больших в маленький чемодан. Затем нас попросили взвесить ручную кладь! Далее, все прошло без проблем. В самолете персонал был опять очень корректен и мы даже получили подушки с одеялами (иди австрияки побоялись, что у нас будет термический шок по прилете с югов:)). Сын получил в подарок замечательную игру "7 семей" с самолетами. Но порция макарон оказалась в 2 раза меньше порции Люфтганзы, просто курам на смех... и маленькая печенюшка прилагалась без чая:( .Муж очень часто летает через Вену, минимум два раза в месяц. Он меня сразу предупредил, что Вена - сложный аэропорт так как очень много транзитных рейсов. У нас был час на пересадку. Видя, что багаж был сразу зарегистрирован до Парижа и что дети уже большие, мы думали, что час нам будет с лихвой. Но все оказалось не так-то просто. Мы прилетели в новый терминал венского аэропорта. Надо было пройти его весь и пройти в конец другого терминала. Везде стоят работники с планами аэропорта и указателями. На пол-пути нас ждала радостная табличка, что нам еще 20 мин ходьбы. И в конце концов оказалось, что нам пришлось выйти их транзитной зоны и заново пройти паспортный и таможенный контроль, а так же везде просветиться...а это занимает время:(. У детей оказались бутылки с собой из самолета (мы же не собирались выходить из транзитной зоны), у мужа заподозрили что-то с переходниками для розеток (на Кипре английские розетки и мы брали с собой три переходника) и их рассматривали долго и упорно и в итоге я попала на стажерку, которая очень долго рассматривала мою сумку на камере и сказала, что я не могу проносить жидкости (это оказался блеск для губ:(((.). В-общем, мы прибежали бегом на самолет, который чуть не улетел:(. Конечно же не кормили. И не давали подарков. Дети были в очередной раз разочарованы (они в прошлом году были завалены подарками Аэрофлота).
По прилету в Париж багаж пришел быстро и мы добрались по той же цене на такси в ближнее подпарижье по проливному дождю...
Затем мы отправились на Атлантику, что бы дети продлили себе отпуск. Как обычно - РЕР Е (половина отменена без предупреждения, ведутся работы..). Хорошо, что выехали заранее. Маршрут нам известный - вокзал Монтпарнас и известно, что времени от выходы из метро и до входа в вагон надо иметь как минимум 25 минут при условии, что мало багажа и дети сами и быстро бегут. Все-таки парижское метро совсем не предназначено для детей в колясках и для туристов с чемоданами!:(.
ТЖВ - известный нам путь, 3 часа в одну сторону и 3 в другую. Хорошо, что без задержек. И к сожалению для детей в этот раз без анимации. В прошлый раз они ехали с анимацией - 3 часа пролетело незаметно. Хоть и взрослые мои дети, но детки еще....
По возвращению в Руан - мост еще не готов, но вроде дело идет к развязке, обещают 26 августа. А все остальные работы на дорогах - кипят:((( Пробки даже летом, даже в августе:((((
Хорошей и спокойной дороги вам!