Днём 13 декабря мы вернулись в Лондон. Немного поплутав, заселились в ставший уже почти родным отель. Нас удивили номером, в котором была раковина без смесителя (с двумя отдельными кранами) и очередной безумный сортир c очень ленивым сливом :) Разложили вещи и продукты по шкафам, закупились на вечер и пошли на театральную разведку.
Первым делом нашли театр Wyndham, в котором шла пьеса Гарольда Пинтера "No Man's Land", из-за которой мы, собственно, и приехали в этот раз в Лондон. Очень хотелось посмотреть на сэров на сцене и у стейдж дор. Билеты на спектакль у нас были на 15 декабря. Как-то так получилось, что именно 15 декабря National Theatre Live решили делать запись и прямую трансляцию спектакля.
Билеты у нас были куплены сильно заранее от данного решения, на второй ряд партера. Где-то за месяц до спектакля стали звонить из театра, чтобы сообщить, что не видать нам сэров со второго ряда, и предлагали посидеть в амфитеатре или прийти в другой день, или получить деньги обратно. Нас не устраивал ни один из этих вариантов.
А пока ещё 13 число, и мы прошлись вокруг театра, оценили обстановку. У стейдж дор никого не было, а у главного входа толпилось невероятное количество желающих попасть в зал. Нам всего-то надо было купить программки, чтобы было куда взять автограф, если уж предоставился случай встать заранее у загородки (на обычные бумажки и фотографии автографы не давали). Но как попасть внутрь, мы так и не поняли. У одной двери был вход по билетам, в другую стояла очередина для получения своих броней.
Немного погрустив на рождественской ярмарке на Лестер сквер, вернулись с служебке и стали ждать окончания спектакля. Было нас, таких желающих, человек пять. После конца сеанса народу прибавилось, но никакой толкучки в тот вечер не было. Мы стояли, вооруженные фотоаппаратом и шоколадкой Алёнка и смущались, что не берём автографы.
Ждать пришлось долго, к сэрам пришли гости, потом вышел охранник Стив и сказал, что сэр Патрик Стюарт к нам не выйдет, он уже давно переоделся женщиной и покинул театр через крышу главный вход. После этого начали выходить другие актёры, и тут началось самое страшное. Потому что они просто таки горели желанием дать нам автограф, и пришлось нам уворачиваться от их маркеров, и делать вид, что не нужны нам эти люди и их подписульки.
Наконец-то появился и волшебник в серо-голубой шляпе и полосатом шарфе. Когда дошла очередь до нас, Эйре подарила сэру Йену нашу шоколадку, а я попыталась сфотографировать процесс. Сэр Йен был очень тронут нашей добротой и щедростью.
Click to view
А автограф мы потом всё-таки взяли. 15 декабря, после спектакля. Народу у стейдж дор, когда мы вышли из зала, было уже очень много, с трудом укрепились во втором ряду. И получили заветные подписи всех актёров, кроме неуловимого Патрика Стюарта.
И кстати, сидели мы в театре на своём законном 2 ряду. А через один ряд от нас спектаклем наслаждались Энтони Шер и Грегори Доран. И спектакль был просто замечательным. Смотрели и наслаждались. А потом ещё внезапно состоялаcь сессия Q&A, которая тоже вошла в запись спектакля, вместе с нашими затылками.
Но это было 15 декабря, а днём раньше у нас случился ещё один насыщенный театральный день. Дневной спктакль в театре Гарольда Питнера под названием "Nice Fish". Это была хорошая, но очень, очень странная рыба. особенно, когда не понимаешь, о чём там на сцене говорят все эти люди. Смотрели мы эту пьесу ради Mark Rylance.
А вечером мы уже были в Барбикане и смотрели прекрасного "Короля Лира" в постановке Грегори Дорана. Заглавную роль играет Энтони Шер, и помнится, мы всё боялись, что он во время спектакля рухнет на четвереньки и будет носиться кругами вокруг Гэндальфа. как безумный Трайн. Хорошо, что этого не произошло. Смотрелось на одном дыхании. Тем более с первого ряда, да за 10 фунтов. Надо будет ещё в кино пересмотреть. После спектакля актёров поджидала небольшая кучка поклонников из пяти-шести человек. Энтони Шер оказался таким миниатюрным со своей шикарной окладистой бородой. Оставил заветный автограф на программке.
В перерывах между спектаклями мы гуляли по городу, заглянули как-то в знакомый паб на Трафальгарской площади. Цены там очень и очень неплохие, жаль, что это многим известно, перед вечерним спектаклем паб уже полон под завязку.
Поэтому чаще всего мы оказывались на противоположенной стороне улицы, в Макдональсе.
Ходили, смотрели на чудеса кондитерского мастерства в рождественских витринах. А вокруг просто толпы народа, стройными рядами марширующие из магазина в магазин.
А мы ничего, нам посмотреть - и то хорошо :)
Ой, вот ещё сэр Йен. Мы к нему бегали при каждой возможности. И пока мы бегали от одной служебки к другой, хорошо запомнили в лицо всех охотников за автографами. Какие-то очень неприятные у них лица.
Куда приятнее смотреть на счастливые лица фанатов.
Ещё один спектакль, от которого мы получили огромное удовольствие - "The Dresser" с Кеном Стоттом (Балин).
У Кена оказался такой звучный голос, ого-го! Да вообще все хорошо играли, очень хорошая постановка. И поклонников Хоббита, желающих после спектакля получить автограф, было человек 10 (остальные - охотники).
Click to view
Не театром единым мы жили в Лондоне. Решили прогуляться в Гайд-парк, полюбоваться на большую рождественскую ярмарку. Ярмарка была огорожена со всех сторон высоким забором, и на входе стояли суровые люди и проверяли содержимое сумок. В театрах и музеях, кстати, тоже проверяли.
Первое, что мы увидели - Баварская деревня. Половина продавцов - приезжие немцы. Вторая половина ярмарки - приезжие скандинавы, вроде. И британские цены. Особого веселья не наблюдали.
Потом я решила, что давно уже пора посетить хотя бы одно битловское место.И мы пошли на Abbey Road.
По дороге смотрели по сторонам, видели много интересного.
Лондон интересный город. Он мне чем-то напоминает Москву. Не зданиями, конечно, тут они совсем другие, а эклектикой, вот этим сочетанием старого и нового, очень старого и новейшего.
Цветущий Лондон. Декабрь.
Люди на самом известном пешеходном переходе позируют, как могут. Рядом стоит очередь из желающих покривляться. Водителям тут надо иметь железные нервы.
А в одной из комнат дома, что стоит рядом со студией звукозаписи, обнаружился над каминной полкой огромный портрет Бильбо.
Мы аж зависли минут на 5, рассматривая его сквозь большое освещённое окно.
Недалеко от этого места нашли небольшой парк, посидели на лавочке, пожевали бутерброды и вволю наболтались с белкой, сидевшей на соседней скамейке.
Вот такие виды из этого парка.
В последний день нашего театрального забега на город спустился туман. Bath road субботним утром.
Наконец-то я увидела настоящий лондонский туман!
В этот день мы смотрели на Марка Стронга в пьесе Red Barn Лондонского Национального Театра. В первые десять минут я никак не могла узнать Марка, всё ждала, когда же он появится, потом вспомнила, что он - главный герой и на сцене с самого начала. И что этот человек в очках и с волосами - именно он :)
Не побоюсь этого слова - спектакль был замечательным. И ещё мне очень понравилась сценография. Смотрели с удовольствием.
А на Трафальгарской площади новая скульптура. Это просто большой палец руки, а не то, что вы подумали.
Потом был опять вечерний рождественский Лондон.
Небоскрёбы в тумане.
Пустынный Ковент Гарден.
Возвращающиеся с корпоратива лондонцы в светящихся гирляндах и свитерах с оленями. Их тут не видно, но они были в тот субботний вечер.
А напротив нашего отеля стояла всё это время вот такая машинка.
Как мне тут подсказали, на такой машинке в своё время разъезжал Шарль де Голль.
На заднем стекле отчаянный призыв: "Спаси меня!"
Кстати, об отеле!
Ещё в первую нашу ночь там Эйре услышала какой-то звук. Птички на подоконнике, подумала она.
Сама ты птичка, подумали в ответ.
А на следующий вечер, когда мы, уставшие и голодные уже предвкушали ужин, приготовленный из растворимого картофельного пюре с сардинками, оказалось, что всю нашу еду сожрали мыши! Это они скреблись у нас в шкафу. Пришлось всё выбрасывать, и питаться все остальные дни консервами, которые мыши не смогли разгрызть, свежим багетом и луком.
Когда еды в шкафу не стало, мыши расстроились, начали отчаянно скрестись, перебегали из угла под кровать и пытались грызть мой чемодан.
И для тех, кто считает, что люди, которые приезжают в Лондон на спектакли и премьеры, какие-то особо богатые люди, картинка нашей вечерней трапезы.
А чтобы на заканчивать на такой скучной ноте, напишу ещё, как мы возвращались обратно в Кёльн.
Может, кому понадобится наш опыт.
С обратными билетами у нас вышла засада - когда мы их были готовы купить, все места второго класса были раскуплены. Пришлось доплачивать за первый. Домой-то надо.
И вот рано утром приехали на вокзал, прошли паспортный контроль, отправили открытки. Сидим, ждём посадки. Нет и нет. Минут за 10 до отправления поезда сообщают, что наш поезд сломался и его чинят. Потом говорят, что починить не удалось, и нам пригонят новый. Задержка более 20 минут. А у нас пересадка в Брюсселе 16 минут. Не успеваем. Я начала паниковать, Эйре разыскивать в интернете Петю. Спасибо, что Петя был на связи и сказал, что бегать в Брюсселе по вокзалу и разбираться с местными представителями DB не надо, а надо спокойно ждать следующего поезда, и ехать на нём.
В первом классе Евростара нас накормили и напоили, так что полуторачасовое ожидание поезда прошло довольно спокойно. Но на душе у нас было не так мирно. Когда объявили посадку, свободных мест в вагонах первого класса просто не оказалось. А ещё в поезде сломалась система, которая сообщала, какие места зарезервированы, а какие свободны. Мы даже не смогли понять, кто по сидит по своим билетам на этот поезд, а кто такие же бедолаги, как мы.
В результате, побегав по поезду с чемоданами, нашли два места во втором классе. Всю дорогу переживали, что придут вот законные владельцы с билетами и сгонят. И стоять нам тогда 2 часа с оплаченными билетами первого класса. Нам повезло, не согнали. Но в Кёльн мы приехали уже на 2 часа позже. Поэтому имели полное право попробовать написать претензию, и потребовать 50% от стоимости билета. Если бы мы опоздали на 1 час - компенсация 25%. Посмотрим, что из этого получится.
В этот день уже ни на какие ярмарки не успели, и развлекались, как могли, в гостях. Благо впереди был ещё один прекрасный день.
А знаете, вот ещё несколько фотографий с мобильного. Потому что день был, действительно замечательный!
Скоро новый год! Держитесь там!
Начало:
Зимний отпуск.
Часть первая. Кёльн и Стратфорд на Эйвоне.