Такой чудесный вечер! Мы даже перед лекцией успели в кафешку забежать. Надо было там и остаться :)
Нет, ну это надо! Слить такую тему. Музеи Ватикана. Конечно, все понимают, что в 1,5 - 2 часа уложиться невозможно, даже если просто пробежать по всем залам, но это! Лектор, дама лет за 50 - Нина Петровна Топоркова. Сотрудник пушкинского музея. Который ГМНИ им. Пушкина. Начала с того что за 5 минут дважды повторила три вступительный фразы. Наверное, она их выучила заранее. Это ничего, сказали наши соседки по ряду. Главное, что бы она сильно не увлекалась, а то её в такие дебри занесёт...
О, это были такие дебри. Люди начали уходить через 10 минут. Табунами. Я честно пыталась слушать. За два часа я насчитала ровно 3 законченных предложения. Они не просто были закончены, они начинались и заканчивались об одном и том же.
Всё это происходило под показ слайдов. Годов этак 70-80-х прошлого века. И плёнка была, видимо "Тасма". И через каждые минут 15 звучала фраза "Альберт! Дайте фокус!" [Осторожно! Вынос мозга.]Я не выдержала, достала блокнот и попыталась записать самое ценное. Это предложения. "Вот здесь ступени белого мрамора, они были пустые, пустое место, и на них выбросили Диогена. Из бочки." "Я это как-то сама пропустила, и вам советую..." "Вот тут мы видим, как бы лицо папы" Вот эти самые, как фигуры, здесь присутствуют."
Я честно пыталась понять, о чём идёт речь, ждала окончания фразы, или её продолжения в ближайшем будущем. Мозг закипал. Когда в очередной раз лектор, моя спутница и её соседка произнесли одновременно фразу "Альберт, дайте фокус!", меня скрутила настоящая истерика. Я минут пять не могла отсмеяться.
Но потом взяла себя в руки и начала записывать дальше:
"Здесь, не какая-нибудь там значение мазка" "Парнас. Эта сцена, как видите, вписывает. Полукруг. На горе" "Ну а эти, как нимфы, изображены, конечно". "Народ, что называется, с этим жёстко" "Он всегда был молодой, 37 лет, Рафаэль. "Здесь это сложно представить себе, но действительно!" "Сейчас, всегда и в Италии, и постоянно." "Замысел, конечно, рождался." "Ветер относит по стволу дерева."
К исходу второго часа моя голова напоминала пустую тыкву, в которую накакали мыши. Мы встали и ушли. В гардеробе служительница ругмя ругала лектора - "Мы её ненавидим! Никогда во-время не уйдёшь. Вон ещё сколько одежды осталось. Пол-зала!"
Этот чудесный человек, наш лектор, будет ещё читать нам про Уффицы, Только вот нас там уже не будет. Факт. Спасибо, что предупредила.