Про компас. Магнитный компас в навигаторе вещь нужная, но он все равно отстойный. Для хорошего взятия азимутов следует иметь с собой нормальный отдельный компас.
Про карты. Мне досталась вместе с прибором неплохая карта МО и еще кучи регионов РФ, ей до сих пор и пользуюсь. Для Америки покупал на сайте Гармина официальную карту, очень подробная и хорошая. Для Ирана и Индии нашел в интернете бесплатные карты гуглом, похуже, чем РФ и США, но все равно неплохие. Для Азербайджана не смог найти, искал долго. Для Вильнюса и Израиля тоже не смог найти, но не особо и старался. На торрентах должна быть туева хуча карт, но я тупой и не умею оттуда качать.
Выше шла речь исключительно о готовых картах, залил и пошел. Отцы рисуют свои собственные на базе растровых карты для OziExplorer, гугловских снимков, своих и чужих треков и так далее. Теоретически это не очень сложно, но сам я никогда не пробовал, не было необходимости. Опять же, любой гармин это поддерживает.
Конкретные программы для заливки-рисования-извращения карт есть смысл изучать, когда у тебя уже будет навигатор.
Можно. Карты вообще идут во всяких хитрых форматах, пока они на компе, а при заливке в навигатор компилируются всегда в один и тот же файлик gmapsupp.img. При необходимости его можно заменить на другой. Вот у меня как раз такой скомпилированный (т.е. вытащить оттуда карты отдельных регионов или наоборот прилепить что-то довольно сложно, можно только целиком заменить).
Магнитный компас в навигаторе вещь нужная, но он все равно отстойный. Для хорошего взятия азимутов следует иметь с собой нормальный отдельный компас. Не знаю, никаких проблем не наблюдал. Думаю, нужно очень хорошо уметь брать азимуты вручную, и очень хорошо уметь по ним ходить, чтобы разница между нормальным компасом и электронным (если она вообще есть) сказалась. Думаю, для наших задач электронного компаса более чем достаточно.
Кстати, недостаток покупки прибора в Америке - русских карт там не будет, придётся добывать.
Во-первых, компас включается либо при запуске функции вроде "взять азимут", либо при остановке более чем на заданное время. То есть если ты бежишь-бежишь по навигатору, а потом останавливаешься посмотреть азимут, ты не просто смотришь на компас, а тратишь время на включение функции.
Во-вторых, когда ты идешь, магнитный компас отключается и включается gpsный. Типа для экономии батарейки. Читай, на ходу у тебя магнитного компаса нет (возможно, эту функцию можно отключить, не пробовал - но будет жрать батарейку, наверное).
В-третьих, он сам по себе тормозной. Встань на месте, подожди, пока компас выровняется, и повернись на 180 градусов. Время установки стрелки будет составлять несколько секунд (у меня до 5, навскидку, не замерял). У Москомпаса 0.5-1 с для моделей с быстрой стрелкой и 1-1.5 с для моделей с устойчивой стрелкой.
В-четвертых, компас на GPSе не приложишь к карте!
При покупке в Америке русские карты берутся у меня :) а хорошие русские карты - на соответствующих форумах. Всякая околоММБшная тусовка типа группы Дмитриева успела много насобирать.
Обычный компас очевидно брать надо. Но при отсутствии компаса в приборе ты будешь часто сталкиваться с необходимостью использовать прибор И компас одновременно, что неудобно. Особенно в страйке, где ещё и привод есть. :)
Во-первых, компас включается либо при запуске функции вроде "взять азимут" Видимо зависит от модели и настроек. Я бегал с Вистой, держал компас всегда включённым. Очень удобно, поворачиваешься, или прибор крутишь, и карта на экране вращается, остаётся ориентированной на север.
когда ты идешь, магнитный компас отключается и включается gpsный Это очевидно отключается. Да, будет жрать батарейку. Так батарейки хватает на 17 часов, а с компасом - на 8. Это в дальнем автономном походе - проблема, а в страйке - не вижу проблемы. Можно взять запасные батарейки или вообще использовать аккумуляторы.
Время установки стрелки будет составлять несколько секунд Я видимо никогда не имел дела с хорошими компасами, поэтому меня не парит. Я и с механикой быстрее 5 секунд азимут не возьму.
Для прикладывания к карте можно использовать механику - собственно, я не говорил, что GPS с компасом избавляет от необходимости иметь при себе компас. Я говорил только, что отсутствие компаса в приборе и НЕОБХОДИМОСТЬ то и дело доставать механический компас сильно осложняет работу.
Ну, профессиональным ориентировщикам может и недостаточно. Простым смертным типа меня, мне кажется, не понять, чем электронный компас может быть хуже механического.
Про карты. Мне досталась вместе с прибором неплохая карта МО и еще кучи регионов РФ, ей до сих пор и пользуюсь. Для Америки покупал на сайте Гармина официальную карту, очень подробная и хорошая. Для Ирана и Индии нашел в интернете бесплатные карты гуглом, похуже, чем РФ и США, но все равно неплохие. Для Азербайджана не смог найти, искал долго. Для Вильнюса и Израиля тоже не смог найти, но не особо и старался.
На торрентах должна быть туева хуча карт, но я тупой и не умею оттуда качать.
Выше шла речь исключительно о готовых картах, залил и пошел. Отцы рисуют свои собственные на базе растровых карты для OziExplorer, гугловских снимков, своих и чужих треков и так далее. Теоретически это не очень сложно, но сам я никогда не пробовал, не было необходимости. Опять же, любой гармин это поддерживает.
Конкретные программы для заливки-рисования-извращения карт есть смысл изучать, когда у тебя уже будет навигатор.
Reply
Reply
Карты вообще идут во всяких хитрых форматах, пока они на компе, а при заливке в навигатор компилируются всегда в один и тот же файлик gmapsupp.img. При необходимости его можно заменить на другой. Вот у меня как раз такой скомпилированный (т.е. вытащить оттуда карты отдельных регионов или наоборот прилепить что-то довольно сложно, можно только целиком заменить).
Reply
Не знаю, никаких проблем не наблюдал. Думаю, нужно очень хорошо уметь брать азимуты вручную, и очень хорошо уметь по ним ходить, чтобы разница между нормальным компасом и электронным (если она вообще есть) сказалась. Думаю, для наших задач электронного компаса более чем достаточно.
Кстати, недостаток покупки прибора в Америке - русских карт там не будет, придётся добывать.
Reply
Во-вторых, когда ты идешь, магнитный компас отключается и включается gpsный. Типа для экономии батарейки. Читай, на ходу у тебя магнитного компаса нет (возможно, эту функцию можно отключить, не пробовал - но будет жрать батарейку, наверное).
В-третьих, он сам по себе тормозной. Встань на месте, подожди, пока компас выровняется, и повернись на 180 градусов. Время установки стрелки будет составлять несколько секунд (у меня до 5, навскидку, не замерял). У Москомпаса 0.5-1 с для моделей с быстрой стрелкой и 1-1.5 с для моделей с устойчивой стрелкой.
В-четвертых, компас на GPSе не приложишь к карте!
При покупке в Америке русские карты берутся у меня :) а хорошие русские карты - на соответствующих форумах. Всякая околоММБшная тусовка типа группы Дмитриева успела много насобирать.
Reply
Reply
++ просто компаса у меня штуки 3 есть. и не взять его будет глупо.
Reply
Reply
Видимо зависит от модели и настроек. Я бегал с Вистой, держал компас всегда включённым. Очень удобно, поворачиваешься, или прибор крутишь, и карта на экране вращается, остаётся ориентированной на север.
когда ты идешь, магнитный компас отключается и включается gpsный
Это очевидно отключается. Да, будет жрать батарейку. Так батарейки хватает на 17 часов, а с компасом - на 8. Это в дальнем автономном походе - проблема, а в страйке - не вижу проблемы. Можно взять запасные батарейки или вообще использовать аккумуляторы.
Время установки стрелки будет составлять несколько секунд
Я видимо никогда не имел дела с хорошими компасами, поэтому меня не парит. Я и с механикой быстрее 5 секунд азимут не возьму.
Для прикладывания к карте можно использовать механику - собственно, я не говорил, что GPS с компасом избавляет от необходимости иметь при себе компас. Я говорил только, что отсутствие компаса в приборе и НЕОБХОДИМОСТЬ то и дело доставать механический компас сильно осложняет работу.
С картами - ясно, спасибо.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment