Забастовка, сэр!

Jun 05, 2008 18:28

Нас предупредили: если завтра вход в наш корпус будете перегорожен пикетчиками - ни в коем случае не пытаться пройти и приступить к работе. А также не толкаться, не пререкаться с бастующими, и вообще избегать каких-либо конфликтов с ними. Просто позвонить по сотовому кому-то из начальства, и с надеждой ждать дальнейших указаний.



После того, как руководство General Motors в Детройте решило закрыть завод по выпуску траков в Ошаве, у нас стало весело. На всякий случай - речь не о коммерческих большегрузах, а вот об этих грузовичках-пикапах, которые всегда были частью имиджа нормальной североамериканской семьи. Эти-то пикапы народ и перестал покупать, поскольку при нынешних ценах на бензин они себя не оправдывают: бензина едят по определению больше, чем легковушка, возить грузы на них приходится нечасто, а уж на разовую перевозку легче взять тот же трак напрокат.
Пикантность ситуации в том, что в Канаде в последние годы всячески продвигались (в пику глупым соседям-янки) идеи "зелёного" образа жизни - и, соответственно, перехода к более экономичным и разумным автомобилям. В итоге, когда идея овладела массами, выяснилось, что рабочие места грохнутся в первую голову в экологически просвещённой Канаде, а не в глупеньких Штатах. На заводе по производству пикапчиков в Ошаве сначала прошлой осенью сократили одну смену. А на днях решили завод закрыть совсем.
Ну, тут оно и началось.

Сегодня по дороге с работы даже мне с моей близорукостью было хорошо видно, что центр города перекрыт полицейскими и пожарными машинами. Со вчерашнего дня многие всерьёз опасаются беспорядков и актов вандализма. Я слышал, как мой шеф Майкл советовал одному из коллег не парковать "Тойоту" у дома, а впихнуть её в гараж (что при забитости здешних гаражей всяким хламом бывает нелегко) - никто не мог исключить, что толпа будет жечь и крушить японские машины. Но на самом деле пока всё идёт мирно: рабочие идущего на заклание завода блокируют штаб-квартиру General Motors Canada, и несколько магистралей. Народ говорит, что на одном из митингов хором орали что-то из Леннона - то ли Imagine, то ли Power to the people, но сам я не слышал. Многие сотрудники осаждённой штаб-квартиры сегодня паслись и пытались работать в нашем инженерном корпусе, а кто-то даже пытался войти в корпоративную сеть со свежих компов, которые мы только что уставили. Пришлось везде вешать записочки, чтобы эти компы не использовали.

Практически все, с кем я сегодня говорил на GM, сходятся во мнении, что рабочих сдали. Цены на нефть начали расти не вчера, соответственно не вчера начал лавинообразно падать и спрос на пикапчики. Проспать почти пять лет, не предугадать изменение покупательских настроений, не перепрофилировать завод без спешки и суеты, наобещать профсоюзам, что завод не будет закрыт ни при каких обстоятельствах - и всё-таки в последний момент пытаться закрыть его - вот так повёл себя менеджерский корпус.

На всякий случай: заводы в Ошаве не занимаются "отвёрточной сборкой" американских автомобилей. Это такая же старая составляющая GM, как и заводы в Детройте: им больше ста лет. Многие автомобили GM не просто делаются из канадских комплектующих, но и проектируются здесь целиком. Так исторически сложилось: автогиганты из Детройта изначально разместили часть производств в Ошаве и Виндзоре. Не удивительно: провинция Онтарио граничит со штатом Мичиган, а сама Ошава расположена на трассе, соединяющей Детройт и Монреаль (это как раз трасса 401 - одна из двух самых загруженных в мире). Именно уроженец Онтарио Сэм Маклафлин по прозвищу "Счастливчик Сэм" стал одним из первых директоров американской GM в 1910-м. Чуть позже он продал GM свою компанию, собиравшую с 1908 года в Ошаве "Маклафлин-Бьюик". В 1918-м он возглавил GM Canada. Поэтому закрытие завода в Ошаве - удар не только по кошельку, но и по самолюбию канадцев. По крайней мере, об этом говорят сами бастующие.

Подробную хронику событий в Ошаве можно посмотреть вот по этой ссылке. Ну, а я буду добавлять какие-то свои детали, если таковые увижу.

kulturisch

Previous post Next post
Up