LJ, оказывается, позволяет копировать чужие тексты, что удобно, но очень уж похоже на FB.
Тем не менее, текст в тему - я тут надысь напугала местных бесплатных бизнес гуру (из SCORE) заявлением, что нет у меня никаких планов развития в отношении моего бизнеса, а есть намерение работать ровно столько, сколько нужно для зарабатывания на прокорм, а остальное время я собираюсь тратить на жизнь в свое удовольствие. Меня совершенно искренне не поняли.
Ужастное место этот SCORE - даже не знаю, как его и описать. Теоретически, они за бесплатно консультируют желающих заняться собственным бизнесом и преподносят они себя как благотворительность от вершителей судеб в современном деловом мире. На самом деле - дом престарелых для предпринимателей соредней руки, которых над чем-то занять, чтобы под ногами у молодежи не путались. Жуть. Senior Center лучше, там, конечно, пикейные жилеты, но хотя бы есть бассейн и спортзал.
Originally posted by
semiurg at
Чучело социального …кусок текста
…индивидуалист интеллектуально-ручного труда просто обязан быть слегка асоциален. Дело даже не в том, что его деятельность менее престижна, нежели труд человека, целый день перекладывающего файлы из одной папки в другую. (Нам ведь никто не обещал, что мир будет устроен логично, правда?) Дело в том, что социальное поведение предполагает постоянное стремление к повышению своего ранга в условной иерарахии социальных ценностей. Человек, который этого по каким-либо причинам не делает - асоциален, то есть не встречает одобрения и понимания со стороны соплеменников. (Девиантность в социуме традиционно не приветствуется).
В социальной мифологии отчего-то умолчально предполагается, что всякий солдат мечтает стать генералом, каждый токарь - руководить заводом, а каждый автомеханик - сесть в кресло генерального директора сети сервисных центров. Тот факт, что число генералов и генеральных директоров всегда значительно меньше, чем солдат и механиков, и это соотношение не может быть изменено, из картины мира исключается. Обязаны стремиться, и все тут.
Эта идея не просто ложна - она специально и нездорово ложна. Она изначально обрекает абсолютное большинство людей на страдания неудовлетворенности - ведь генералом станет кто-то один, остальным придется удовольствоваться максимум прапорщиком. Но, хуже того, она совершенно не учитывает тот факт, что далеко не всем людям это на самом деле нужно. Не из всякого механика может выйти генеральный директор - это требует совершенно других компетенций и душевных склонностей, - но самое главное, мало кому этого всерьез хочется. Посади хорошего механика в директорское кресло - так он сбежит через неделю, или весь изведется от нафиг не нужной ему ответственности за сто ленивых косоруких долбодятлов перед тысячей недовольных клиентов.
Но ему изо всех сил поют в оба уха: «Ты должен хотеть этого! Если ты этого не хочешь - с тобой что-то не так!». Да тьфу на вас. Человек, может, хочет вовсе не этого. Он хочет выпить, на рыбалку и мотоцикл, а вы ему только настроение портите. Отстаньте, и он станет куда счастливее.
Проблема навязанных желаний - это вообще большая наша беда. Мы с некоторых пор пребываем в странном мире, где каждому очень и очень настойчиво объясняют, что именно он должен хотеть. Максимум степеней свободы при этом - выбрать цвет и модель в утвержденном свыше списке желаемого. А в качестве главного мотиватора используется именно «социализация», причем даже не настоящая, а ее набитое резаной бумагой чучелко - «социализация по типу потребления». Это когда ценность человека для общества определяется тем, насколько много он тратит денег. Тратит он их в безнадежной попытке стать хоть чуть-чуть счастливее, а несчастен он потому, что хочет он любви, покоя и тишины, а требуют от него черт знает каких глупостей. Замкнутый круг.
Счастливый, довольный собой и своей жизнью человек никому не нужен. Толку от него? Он работает свою работу, спокойно посвистывая, а в свободное время тихо сидит в своем гараже и возится с УАЗиком. Ну, или рыбу ловит. Или на мотоцикле катается. Какой с него профит? На нем денег не заработаешь. Поэтому злые люди изобрели сто тысяч способов сделать человека несчастным. Несчастные гораздо удобнее счастливых - они не находятся в устойчивом равновесии и их легко толкнуть на что угодно - на марш протеста, на ядовитое гонево в бложике, на баррикады, на войну, на покупку айфона в кредит, наконец. (Причем главное здесь именно кредит, а вот все остальное только сложный путь к нему.)
/кусок текста…
Оригинал этой записи на
http://semiurg.ru/2015-02-13/chuchelo-sotsialnogo/