Вот и приближается последний месяц учебного года, года когда мы решили перейти, а точнее - сбежать, на домашее, семейное образование. В четверг прошло родительское собрание, последнее в этом году, на этот поход истрачено 1933 рубля, плюс за питание, которое ребенок съесть за перемену не успевает, еще 600 р заплатить надо.
Младший сын пяти лет провел весь этот год с нами дома. Не скажу, что мы уделяли ему очень много внимания, так как постоянно были заняты работой, но, видимо, этого внимания было достаточно, чтобы позволить ему развиваться семимильными шагами.
Итак, ниже привожу итоги итоги года, которые окончательно убедили меня учить моих детей дома.
.
1. У ребенка за год сидения за партой испортилась осанка, что очевидно. Ни капельки за ними не следили в школе, разве только чтобы они там друг друга не перекалечили. Какая тут осанка или почерк!
2. Сын к началу первого класса уже умел писать письменно. За год разучился. Надо сказать, я сильно не вмешивалась в его домашние задания, просто иногда просматривала тетрадки и спрашивала, все ли понятно. Если были вопросы, то старалась объяснить. Были проблемы со звуковым анализом слов, но мы вместе решили их за неделю тренировок по дороге в школу: во время движения все учится быстрее и интереснее.
Пишет он буквы аккуратно, но когда присмотрелась поближе, оказалось, что это не безотрывная скоропись, а рисование красивых буковок, которая отрывает к него кучу времени и сил. Начали учиться писать заново, дома.
Конечно, понимаю, что в наш век было бы важнее научить навыкам быстрого набора текста на компьютере, но и писать надо все-таки уметь.
3. Желание учиться пропало, растаяло. Очень трудно стало увлечь. Но зато, если увлечется, то просто умница, все понимает, все у него хорошо получается. Есть с кем сравнивать: младшему, не познавшему школы, в 5 лет самому интересно читать и учить все. Он читает и Брэма (более полного издания про животных, которыми он увлекся, дома нет), и википедию, а сегодня отобрал у папы почитать Кропоткина. Боюсь, завтра на ночь и мне придется читать эту книгу.
Короче говоря, новых знаний и навыков за первый класс особо не прибавилось, здоровье даже ухудшилось. Сидение в школе по 5-6 уроков оказалось большой нагрузкой. Учебники по окружающему миру примитивнейшие, по таким учить биологию в 8 лет - стыд-позор. Такое чувство, что составители этих учебников наших детей считают неспособными воспринимать нормальную человеческую информацию. Много будут знать - скоро состарятся. Единственное, что радует в системе Эльконина-Давыдова, по которой мы проучились этот год,так это математика. Логику и абстрактное мышление развивает хорошо, даже мне было интересно. Вот этот предмет оказался полезным и интересным, тем более, что у сына пока что математически-фантазерский склад ума.)
Такое чувство, что год в школе прошел зря. Но, в чем я в последнее время все больше убеждаюсь, ничего не случается просто так. Этот год убедил меня, что мы движемся в правильном направлении, и это дает мне сил и уверенности, что я справлюсь с домашним образованием, что наши дети нужны только нам, а для их обучения не требуется педагогическое образование. Хотя и таковое у меня имеется, диплом, так сказать, который в жизни мне так и не пригодился.
Единственный большой плюс, то, что я старалась предоставить старшему, школьному, сыну в этом году максимум свободы. Он много читал. Оказалось, что в классе он - самый читающий ребенок. Тут, пожалуй, сказался пример родителей и отсутствие дома телевизора.
Много читал и младший, 5-летний сын. Но если старший предпочитает развлекательные и детские книжки, чтобы отдохнуть от школы. то младший больше интересуется научной литературой.