Чудеса копирайтерского абстрагирования или Как написать хорошую статью и сколько она будет стоить?

Mar 12, 2013 12:23

Я никогда не писала о своей работе. Чем я занимаюсь, чем могу быть полезной?
Эта статья как раз о моей работе. Поделюсь опытом и, возможно, она останется тут, привлекать работу.
Опыт моей научной деятельности принес-таки свои плоды. Если в школе я буквально плакала от невозможности написать сочинение, то сейчас это стало моим любимыи занятием, которое еще и приносит деньги. Писать я начала, если взять время ученичества, около 15 лет назад. В университете. Не хватало опыта, начитанности, практики. Если взять то время, когда это стало работой, то получится лет 8-10. Даже не помню, как это дело превратилось в работу окончательно. Наверное, с появлением нашего первого сайта чуть более 4 лет назад. Сначала я писала рефераты, дипломные работы, часто бесплатно, своим друзьям или сестре, иногда за деньги. А потом появились наши сайты и возможность зарабатывать в Интернете. Работать стало гораздо интереснее и выгоднее.
Поэтому, пока мир существовать без денег не научился, рекомендую всем, по возможности, заниматься только любимым делом и делиться своим опытом.
Сегодня я попробую рассказать о том, как написать качественную статью на туристическую тематику.

Как написать хорошую статью о том месте, где вы никогда не были?

Я, конечно, не говорю о грубом рерайте или, напротив, десятилетнем научном исследовании. Речь пойдет об интересной и полезной статье, которую можно написать быстро, относительно быстро. А после этого попробуем оценить такую статью.

Допустим, существует туристический сайт. И надо написать статью про удивительные пляжи или достопримечательности Камбоджи, Таиланда или Кубы. А вы ну никак там не окажитесь на этой неделе и видеть не видели всю эту красоту. Тогда придется поверить на слово другим копирайтерам, которые, в большинстве своем там тоже не были и переписывают на триста сорок восьмой раз одну и ту же более менее удачную статью. А откуда появилась эта удивительная удачная статья, если ее автор тоже не был на месте происшествия? Если это не плод фантазии, что тоже бывает, то такая статья - результат долгой и кропотливой работы.
Мне, конечно, очень понравился метод работы одного малайзийского журналиста и фотографа, с которым мы познакомились по пути из Малайзии в Бангкок. Он пишет статьи для туристического малайзийского журнала 1000$. Например нужна статья про отдых в Бангкоке. Редакция журнала выдает ему часть денег на командировку, он собирает компанию друзей, которые любят попутешествовать, они садятся на поезд, всю дорогу общаются, едят, фотографируют, потом неделя в Бангкоке и месяц на написание 1-2 статей для этого журнала. Это, конечно, самый лучший способ, и статьи будут самые хорошие, но не каждое Интернет-издание может позволить себе содержать штат журналистов и платить за статью от 1000 долларов. Поэтому обсудим вариант создания недорогих качественных статей.
У меня на создание более-менее хорошей статьи на 4-10 тысяч знаков уходит 1-2 дня. Некоторые статьи не пишутся сразу, понимаешь, что нужна хотя бы неделя, чтобы статья "дозрела". Иногда такая статья совсем уходит и не пишется. Значит, это не та статья, которую надо было писать. Если, конечно, это не задание, которое требуется выполнить обязательно.
Для обычной хорошей статьи лучше отвести два дня. Чтобы статья "созрела". Например, первый день - теоретическая подготовка и "ничегонеписание", а на второй день - из собранных кусочков, объемом раз в десять больше предполагаемой статьи, создается новая статья. По пути за первый день прочитывается еще не один источник, о которых я расскажу ниже. Или, второй вариант, статья пишется в первый день, а на свежую голову, когда уже пройдет азарт от написания, эту статью надо будет прочитать еще раз, желательно, выспавшись перед этим. Феномен краткосрочной памяти мешает трезво оценить возможность непонимания статьи читателем. Почему? Потому что прочитанная вами в первый же день статья кажется вам вполне логичной и понятной, так как вы прочитали очень много и, кажется, уже все знаете об этом. Другому человеку все эти тонны информации, скорее всего, не известны. А когда вы перечитаете на следующий день свою же статью, когда ваша краткосрочная память уже перестанет работать на эту тему, то вы оцените статью более трезво. Лучше всего было бы дать отчитать статью другому человеку, но это не всегда возможно.
По идее, копирайт, если это не лытдыбр и не описание собственного опыта - это качественный рерайт множества источников с применением мыслительных функций мозга, а не только знания грамматики языка. Хотя рерайтеры зачастую и этим не пользуются, не говоря уж о перечитывании статьи. Но что вы хотите от человека, который должен за час переписать другими словами десяток статей? Сколько платят, столько и получается. Дешевый копирайт - это всего лишь более качественный рерайт пары-тройки источников, помноженный на грамотность и начитанность автора.
На переработке большого количества источников основываются многие научные исследования теоретического характера. Поэтому статья - это маленькая научная работа.
Итак, чтобы получилась интересная статья, а она еще должна быть уникальной, никак не обойтись переписыванием той самой "удачной" статьи. Придется перелопатить много источников. Хорошая статья стоит дорого, читать ее - одно наслаждения. Даже если получится очень умная и сложная статья.
Конечно, для туристических сайтов статьи требуются легкие, красивые, захватывающие, желательно научно-популярные. Любой такой сайт используется часто для того, чтобы поискать возможности для будущего отпуска, даже если этот отпуск планируется через совершенно неопределенное время. Статьи туристических сайтов для их читателей - это возможность отдохнуть, расслабиться и при этом не зацепляться языком за корявые грамматические конструкции или ошибки, опечатки.
В связи с обилием в сети Интернет огромного количества некачественного рерайта и копирайта, создаваемого ради контента, правила русского языка сильно "размазываются", все реже соблюдаются. Ведь раньше люди читали только написанные на идеальном литературном русском языке книги, газеты, журналы, сотни раз проверенные перед их публикацией, а теперь гораздо чаще попадаются совершенно иные источники информации, сделанные наспех и некачественно. Порой личность автора установить сложно и даже маловероятно, так как существуют полуанонимные биржи недорогих статей.
С одной стороны, это плохо, потому что правила пунктуации страдают в таком случае первыми и люди перестают просто понимать, как писать правильно, ибо километры начитанных страниц преобразуются в личный языковой опыт, а в нем будет очень мало правильного языка. Язык таким образом теряет свою кодифицированность. Человек запутывается: как писать правильно? Ведь, скажите же, глупо создавать законы, предусматривающие штрафы или тюрьму за неправильно написанные слова или запятые? Если, конечно, это не "Казнить нельзя помиловать". Хотя это был бы неплохой источник доходов для бюджета. Примерно, как если ввести штрафы за такой атавизм, практически изживший себя во всем мире, кроме нашей необъятной родины, как обязательная прописка или регистрация по месту жительства.
Поэтому, если посмотреть с другой стороны, ничего плохого в изменении русского языка, как и любых других языков нет, потому что такова уж судьба живого языка - расти и развиваться в естественных условиях. Возможно, иностранцам будет сложнее изучать такой живой язык, а вот носителям языка от этого ни жарко, ни холодно, разве что он будет коробить глаз некоторых сторонников правильного языка. Для этого и существуют сайты с контентом разного уровня качества, чтобы можно было выбирать.Качественные сайты, конечно же, всегда будут выигрывать. К тому же поисковики с каждым днем становятся все продуманнее и начинают выдавать на первых местах в выдаче интересные сайты с грамотно написанными статьями, а не странички, раскрученные всеми возможными платными способами. Поэтому качественный контент будет цениться все больше и больше.

Источники для статей по туристической тематике и методы работы с ними

Так как написать качественную статью? Если я работаю над малознакомой темой, точнее, хочу написать статью на интересную, но новую для меня тему в известном мне направлении, то действую примерно по следующему алгоритму:
  1. Читаю Википедию, если там есть материалы на эту тему. Если материалов в русской Вики нет, то перехожу в Вики на английском или немецком языке, наиболее понятных для меня. Если речь идет о какой-то конкретной стране, то материалы лучше искать в Вики на основном языке данной страны. Например, материалы про Пенанг, конечно же, неплохо было бы изучить и на английском, и на малайском языке. Китайский, к сожалению, анализировать еще сложнее.
    Я, как и большинство русскоговорящих людей, не знаю много языков, да и на английском и немецком не все слова мне знакомы, поэтому либо перевожу нужные мне слова из исходного текста, либо сначала перевожу всю страничку через Google Translate.
    Общий смысл этот переводчик дает понять, но только общий, причем надо всегда делать скидку на чудесатость машинного перевода, как бы ни старались его усовершенствовать люди. На самом деле, Гугл-переводчик с каждым днем становится все лучше и лучше, но пока заменить людей-переводчиков не может. Поэтому уважаемые коллеги-переводчики пока и не останутся без работы.
    Некоторые слова имеют важное значение для понимания того явления, о котором будет новая статья, некоторые предложения переводятся совсем смешно в автоматическом режиме. Например, название острова Пинанг. Это слово переводчик может перевести как географическое название, а важен его первоначальный смысл и этимология. Ведь это слово что-то значило на языке, на котором дано название острову? Тут в ход идет и этимологический, и топонимический анализ, то есть изучение происхождения слова и "географический смысл", попросту говоря.
  2. Читаю блоги и тематические сайты людей, которые живут в этой стране или бывали там и тщательно изучили это место, увидев его своими глазами, исходив своими ногами и исфотографировав своими камерами. Часто попадаются очень интересные сайты, с которыми наши туристические порталы "обо всем и сразу" ну никак не сравнятся.
    Написание статей про природные и культурные достопримечательности, страны, народы сильно отличается от написания статей по другим тематикам. Но алгоритм похожий: изучаем понятия -> смотрим, как их употребляют в речи местные жители и люди, хорошо знающие данное место -> смотрим фотографии для более наглядного представления -> используем эти понятия в своей работе.
  3. Пишем статью, перечитываем ее, отшлифовываем корявости или опечатки. В статье могут обнаружиться элементы живой речи, например доработка или достраивание, которые не рекомендуется применять в письменной речи. Да и опечатки тоже бывают, потому что мы все-таки люди, а не роботы.
    Написать про какие-либо географические реалии - это одно, а совсем другое дело - написать про лекарственные травы или то, что касается техники. Так как каждый копирайтер несет ответственность за то, что он написал, хотя бы перед собой, то и сложностей с написанием таких статей больше. Чтобы написать статью о самом растении и его общем применении, приходится пользоваться другими источниками, прорабатывать совсем другие сайты. Но об этом в другой раз.


О чем мне нравится писать?

  1. О путешествиях, туризме, достопримечательностях, далеких странах.
  2. О детях, естественном развитии, грудном вскармливании, игрушках и занятиях для детей.
  3. О натуральной медицине разных стран, лекарственных травах, народных методах лечения.
  4. О вегетарианстве, здоровом питании, кулинарии.

О чем я не пишу?


Не пишу о невегетарианском питании, народных методах лечения с применением животных продуктов. О политике, власти и прочем подобном тоже не пишу. Стараюсь избегать тем, в которых приходится описывать и рекламировать принципиально невозможные для меня вещи. Это нарушает целостность личности и гармонию с собой. А это для меня важнее любых денег.

Сколько стоят хорошие статьи?

А сейчас зададимся вопросом: сколько может стоить такая статья? Пожалуйста, высказывайте свои варианты и предположения, а также сумму, за которую вы сами стали были бы рады выполнить такого рода работу.
После некоторых раздумий на эту тему, я пришла к выводу, что писать статьи на продажу очень невыгодно, потому что за адекватную цену их купят только люди, смотрящие далеко в будущее и выбирающие белые методы для развития своих сайтов. Поэтому нам сейчас гораздо больше пользы приносят статьи на своих сайтах, если грамотно применять этот материал. Это одновременно и твой интеллектуальный капитал, и маленький бизнес. Пока что я с некоторой долей радости могу написать статьи для чужих сайтов за 4-7$ за 1000 знаков. За меньшую цену создавать хороший контент сложно. Дешевле - только бесплатно, для своих сайтов, разумеется.

работа

Previous post Next post
Up