Переход от анскулинга к школе и обратно. Наш тернистый путь.

Sep 20, 2013 22:29

Два года мы уже путешествуем и живем в Азии. Дети стали анскулерами, школьной программы мы не придерживались. Тима ушел из российской школы после первого класса, а Егор в школу и не ходил. Ходил в 3.5 года полгода в детсад.
Во втором классе Тима учился экстерном, в конце года сдал тесты. Перевели в третий класс. В третьем классе сдавать тесты не стали.
Последние полгода Тима изучал английский язык с репетитором. Егор учил английский 2 месяца и потерял к этому пока интерес. Стал "учиться" самостоятельно дома, книги читает только по-русски.
А теперь решили для сравнения походить в интернациональную школу в Сиануквиле (Камбоджа). Это будет очень интересный опыт и богатая практика для нашего английского. Тима любит "звездить", быть в центре внимания, и, как оказалось, умеет сконцентрироваться в нужную минуту и не волноваться.
Если честно, учился он 90% времени сам, если представлять себе процесс учебы, как он есть в традиционной системе образования. Ну а на деле, мы всегда были рядом, дома, и это он уже начал выпрыгивать из гнезда по своим воробьиным взрослым делам.
Сегодня пошли сдавать тесты в Life University, интернациональную школу. Дети, как всегда, оказались совершенно разными. Тима сразу же начал со всеми общаться, разговаривать с учителями, очаровывать. Дали ему тесты, чтобы определить, в какой класс отправлять. Тима сдавал тесты один, а Егору пришлось переводить часть того, что говорил преподаватель. И вообще, он как-то не очень понимал просьбы учителя на английском языке.
Егор тоже решил проверить, нужен ли ему коллектив каждый день, но учитывая его знания в английском, остается пока в Kindergarten. Это такая резервация для тех, кто либо плохо знает английский, либо пока не готов к ежедневным занятиям в 1 классе по той или иной причине. Через месяц-два могут перевести в какой-нибудь класс.
Посмотрим, ведь в обычный садик он после полугода ходить отказался. Не нравятся ему эти игры по правилам и много людей. Сейчас Егор, конечно, стал более общительный, но если будет не интересно, он не останется. Он, пожалуй, единственный из всех моих знакомых человек, который точно знает, чего он хочет и ценит свободу превыше всего. Но решил попробовать еще раз, чтобы удостовериться (вот в чем, пока не понятно).
По итогам тестов решили, что Тима пойдет в 4 класс (Grade 4).
Да, Тима почти полгода занимался со своим учителем Джоной, а по вечерам с классом в вечерней школе английского языка и неплохо знает правила игры, по которым играют в школах, поэтому тесты ему дались замечательно. Хотя математику он подзабыл, говорит, таблицу умножения до 12 и примеры решал 16 минут вместо 12. Были еще вопросы по "науке", с которыми он справился, хотя ни одного учебника за эти два года не видел. Учебниками были книги, википедия, путешествия, фильмы.
Честно говоря, мне нравилось играть в школу, Тима тоже привык быть лучшим учеником в классе у своего учителя. Ну а когда мне сообщали результаты тестов, Тима был не в учительской. Мы поехали домой. Я говорю:
- Поздравляю, Тима, тебя взяли в 1 класс.
Тима жутко расстроился.
Да, уверенности в своих силах ему не занимать. Да и английский у сына уже лучше, чем у мамы. Что же будет через полгодика? Надеюсь, он найдет себе много товарищей и будет болтать по-английски, как сейчас по-русски.
Дальше посмотрим, как им понравится эта школьная жизнь. Это для наших детей будет очень необычно и, наверное, интересно. Я бы сама с удовольствием сейчас пожила беззаботной студенческой жизнью на каком-нибудь факультете иностранных языков.
Да, этот переход к "школе" не обязательно навсегда. И скорее всего не навсегда. Это просто новый шаг на нашем пути.

опыт

Previous post Next post
Up