Скромное обаяние психопата

Dec 02, 2012 16:30

Был я вчера на мастер-классе Николая Камнева (fima_psuchopadt) "Социальные сети: новая реальность?". Он же "Социальные сети Web 2.0 ----> 4.0". Он же PR-мероприятие "МегаФон-Мордовия". Он же "Конференция" (версия от гардеробщика).
fima_psuchopadt я конечно же не читал и считал политическим троллем. Так что не очень понимал, зачем я туда иду. Ну кроме как на людей посмотреть... Но ожидаемого политического митинга не случилось. И хоть сколько-нибудь агрессивного тролинга тоже( А была лекция со слайдами, немножко историй из жизни и многочисленные требования со стороны пришедших на встречу интернет-раскрутчиков объяснить, где в инете деньги лежат.



Что я запомнил из услышанного (и понял из записанного в блокнот)













  • Самое главное в соцсетях это - быть собой, быть человеком, быть эмоциональным. Быть субъективным, а не объективным. Зацепить читателей можно только ощущением того, что пишущий - реальный человек. С реальной жизнью, с реальным восприятием мира, с реальными симпатиями и антипатиями к происходящему вокруг. То есть агрессивность стиля ЖЖ fima_psuchopadt это такой метод очеловечивания.
    Интересно, что разные люди из одной и той же посылки делают настолько разные выводы. Для меня "быть собой" это тоже главное в блоге. Для меня этот ЖЖ играет роль места, куда можно ткнуть пальцем и сказать - вот это я. Я такой. Ну в идеале я такой) А вот Коля и Фима ведут себя совершенно по-разному. Хотя, представления об идеальном себе у разных людей тоже разные)
  • И да, большая часть сказанного выглядела такими же самоочевидными банальностями. Пока дело не доходило до вопроса - как же это сделать на уровне компании, а не отдельного человека)
  • Следующая важная вещь - соцсети это взаимодействие, общение. Эта банальность плохо ложится в мозги олдскульных жжистов (типа меня). Ведь в ЖЖ есть выбор - показывать себя, пися длинные тексты или активно общаться в комментариях. В твитторофейсбуке такого выбора нет. И люди настроенные на подачу себя не понимают, что с этим твитером делать.
  • Очень важная особенность соцсетей это их сегментированность. Человек, являющейся звездой, всем известной личностью становится никем, сделав лишь шаг в сторону. Например случайно открыв в браузере фейсбук вместо вконтакта) То есть соцсети это множество дружеских компаний разного размера и прыгнуть выше, сделать себе имя практически не реально.
  • Сейчас выдвинуться можно только двумя путями. Первый - тебя раскрутит другая знаменитость. В качестве примера был приведен Кац, раскрученный Варламовым. Хм, а я о нем узнал только после того, как он был выбран в КС:)
    Второй - нишевое продвижение.
    Ну и чистый случай. Последний пример - "упоротый лис".
  • Но у этой расслоенности сетей есть и светлая сторона. Ниш много, всегда можно найти свою. Множество путей лежит перед молодым, начинающим блогером. Иди мой друг, всегда иди дорогою бабла добра.
  • Кто-то спросил про контроль в сетях, о попытках государства ввести какие-то ограничения. К моему удивлению Николай согласился с необходимостью введения каких-то правил. Нафига? Ведь сегментированность сетей делает вмешательство государство совершенно не нужным. Люди могут обсуждать какие-то гадости, распространять порнуху, даже танцевать в виртуальных церквях)... Но если тебе это не интересно, то тебе это не только не помешает, но ты об этом и не узнаешь никогда. И зачем тут государство?
  • Мир меняют смартфоны. И сотовые операторы. Вот скорость беспроводного интернета не всегда достаточна для видео, поэтому видеоблогерство пока не очень распространено. Хм, а я вот видеоролики почти никогда не смотрю и дело не в скорости доступа. Просто текстовую новость можно оценить за несколько секунд, и не читать неинтересное. А несколько-минутный ролик приходится смотреть целиком, до конца. И вот эта необходимость отдать автору несколько минут, не зная получишь ли что-то взамен делает видео некликабельным. Но может, я просто слишком стар для этой хрени?)
  • ЖЖ уходит. Поисковики уходят. Репутация - наше все. Хороший блог - мертвый блог дневничок.


















Да, лекция то вообще-то была совсем о другом. О переходе от Web 2.0 к Web 3.0, Web 4.0.
  • Web 2.0 - каждый может быть автором контента. Web 3.0 - каждый может быть издателем контента. Что такое Web 4.0 я прослушал, очень отвлекали фотоаппарат и попытки понять и записать в блокнот уже услышанное.
  • Web 2.0 не привел ко всеобщему счастью из-за того, что авторам в нем не платят за контент и они должны зарабатывать на жизнь в другом месте. А нет денег - нет и контента.
  • В Web 3.0 деньги наконец появятся! А вот деталей я к сожалению не понял(


















Во-от. Мораль - будь везде, будь собой, будь интересен, будь эмоционален и деньги тебя найдут. Или наймись в какую-нибудь компанию и будь везде, будь собой, будь интересен, будь эмоционален от имени компании.
























фоторепортаж, hexanon 40/1.8, vivitar 70-210 3.5, ЖЖ, Саранск, сходил

Previous post Next post
Up