Originally posted by
teh_nomad at
Максим Лобанов и Тина Канделаки посетили супер-школу в Москве Максим Лобанов и Тина Канделаки
Сегодня посетил совместно с Тиной Канделаки экспериментальную московскую
школу №2030. В этой школе (государственной и полностью бесплатной для учащихся, обращаю ваше внимание) дети не отказывают себе ни в чём. Школа укомплектована по последнему слову техники. Каждый учащийся (даже первоклассник) имеет в личном пользовании МакБук. Интернет-технологии внедрены повсеместно. Дети знают об этом больше, чем я. На территории школы имеется полноценный тренажёрный зал и бассейн длиной 25 метров. Обучение полностью переведено в электронный формат: электронный дневник, электронные учебники, электронный журнал и тому подобное. На уроках музыки дети не только поют, но и играют на синтезаторах. Школа расположена в современном хорошо отделанном здании в центре Москвы. Впрочем, ниже будет несколько фотографий, и вы сами всё увидите своими глазами.
А я перед этим хочу немного порассуждать. Хорошо ли это - информатизация мозга детей? Как справедливо заметила в приватной беседе со мной помощница Тины Галина, если бы мы в своё время учились в подобной школе, мы бы выросли другими детьми. И я уверен в том, что она права. Но вот какими бы мы стали? Тина (кстати, её ЖЖ -
tikandelaki ) дискутировала со школьниками на предмет того, пользуются ли они социальными сетями? Даже самые маленькие ребята давали положительные ответы. Они зарегистрированы в контакте, активно пользуются ЖЖ, фейсбуком и твиттером. К их услугам вся Википедия. И они этого не скрывают. У каждого второго есть айфон. В состоянии ли мозг ребёнка без ущерба для себя оценить такой массив информации, который предоставляет современный Интернет? Тем более, если это не запрещено, никак не ограничивается и даже поощряется? Я не знаю. У меня двоякое впечатление. Но лично я с уверенностью могу сказать, что не жалею, что моя молодость прошла без Ютюба, но зато с тетрадочками в клеточку и линеечку. В этом смысле меня можно назвать консерватором. Хотя, конечно, очевидно, что приобщение детей к современным информационным потокам на ранней стадии позволит научить их как можно раньше ориентироваться в этой среде и отделять зёрна от плевел. Разумеется, это неоспоримое преимущество.
Ну а теперь фото, как и обещано:
Тина знакомится с учащимися. Всякий школьник проявляет интерес.
(
Читать полностью... )
Почитать и посмотреть можно и у
Тины в журнале Хотела бы я в свое время учиться в такой школе) И чтобы у моих будущих детей была такая возможность - в такой школе, государственной да еще и бесплатно! :) Или хотя б у внуков, чего уж там...)
На самом деле, хотелось бы, чтобы у нас все школы были приближены к такому. Но пока что в нашей стране, напротив, при технической, методической и прочей неоснащенности школ, очень часто находящихся в старых, требующих капремонта или перестройки зданиях, среднее образование со следующего года собираются сделать...платным. Порядка 5-6 т.р. в месяц. Предметы на выбор, а из обязательных только чуть ли не 2-3 часа в неделю - русский, математика и физ-ра. За все остальное придется платить. Вроде бы да, не так много, но и совсем не мало. Какой процент семей сможет позволить себе выделять ежемесячно эти деньги, помимо прочих трат (при постоянном повышении тарифов на коммунальные услуги, росте цен на продукты даже первой необходимости и т.д.)? И чего хотят добиться люди, издающие такие законопроекты? Реформаторы хреновы.