Что ждет бизнес и PR-агентства в условиях современных реалий?

Mar 02, 2023 14:26





stock.adobe.com



Из-за международных санкций и ухода большинства иностранных компаний из России деятельность многих PR-агентств приостановилась. Некоторых сотрудников отправили в долгосрочный отпуск. Кто пострадал больше всего и что дальше делать будущим PR-специалистам? Читайте в нашем новом посте.

Из 30 рекламщиков 11 не работают.

Эксперт рекламного бизнеса Анастасия Берсан уверена, что происходит полная замена рабочих стратегий и контент-планов компаний. Многие клиенты больше не нуждаются в продвижении своих брендов. По ее словам это означает крах рынка бизнеса практически на половину.

Больше всего досталось сфере smm (блогерам, лидерам мнений). 80% успешных блогеров в нашей стране лишились крупных зарубежных активов в связи с запретом Роскомнадзором использовать некоторые соцсети Мета корпорации, признанные экстремистскими (Инстаграмм, Facebook). Их монетизация из заграницы прекратилась.

Предприниматель Евгения Радуга утверждает, что сейчас самыми уязвимыми оказались smm специалисты digital сегмента.



stock.adobe.com

Руководитель PR-агентства Ольга Павликова тоже убеждена, что от простого PR интерес бизнеса переместился в digital среду. По ее заверению весь рынок перекочевал из иностранных в российские соцсети (В контакте, Яндекс). Зарубежные компании ушли от нас с крупными дебиторскими долгами.

Глава агентства «Аппетитный маркетинг» Мария Тюменева считает, что сильнее всех прочих пострадали именно event-агентства. В целом маркетингу приходится сложно. Большинство пиарщиков привыкли трудиться над продвижением зарубежного сегмента.

Павликова говорит, что бизнес выживет благодаря постепенному переходу в Телеграмм и В контакте, а также на рекламную площадку Дзен канала.

Пока бизнесмены начинают крайне осторожно тестировать новейшие способы продвижения брендов.



stock.adobe.com

Эксперт думает, что единым каналом PR для всех будет открытие личных медиа в Телеграмм. Рынок СМИ не стоит на месте.

Тюменева полагает, что основная причина удачи любого PR-агентства заключается прежде всего в способности довольно быстро суметь приспособиться к новым измененным международными санкциями условиям.

ЦА в Телеграмм бурно растет. В контакте тоже наблюдается резкий прирост числа пользователей, ушедших из Инстаграмм.

Лапшина уверена (эксперт агентства TALK), что для маркетинга остается важным диалог с заказчиками чтоб не потерять в результате потенциальных постоянных покупателей.

Евгения Радуга полагает, что у бизнеса есть своеобразная подушка безопасности на случаи кризиса.

Агентства коммуникаций смогут оставаться на высоте по ее словам.

Вердикт Анастасии Берсан состоит в том, что традиционный PR-специалист вряд ли уже пригодится по сравнению с современными маркетинговыми компаниями и сферой digital.



stock.adobe.com

Директор PR-агентства Дарья Продан в качестве профессионала консалтинговой фирмы рекомендует коллегам посмотреть на государственные организации, а также холдинги по импортозамещению (научные разработки, IT, пищевую отрасль). Им всем скоро понадобится толковый пиарщик для продвижения брендов, без которого невозможна продажа товара и услуг.

По взгляду Ольги Павликовой наши профессионалы в данной сфере не останутся без дела никогда. Власть финансирует промышленность и PR, в том числе.

По мнению иного эксперта Юлии Лапшиной русские корпорации нуждаются в верном позиционировании и повышении узнаваемости. Эти цели и ставят перед собой талантливые пиарщики.

«Уход из страны иностранных гигантов открыл новые возможности для развития российских компаний, которые нуждаются в продвижении не меньше, чем зарубежные» - считает Мария Тюменева.

#marketing, PR-специалсит, prагентство, #pr, продвижениебренда, #prкоммуникация, торговля, publicrelation

Previous post Next post
Up