Егор Гайдар, санаторий "Белые ночи", Библия и психушка им. Скворцова-Степанова

Jan 18, 2013 08:00

1992 год. Мы сидим без зарплаты в "Смене", вкалываем как лошади, носимся по городу как угорелые, жизнь подкидывает тему за темой. Еще нет озверения пресс-служб, практически любой ньюсмейкер на постсоветском пространстве при должном навыке ловится через 3-4 телефонных звонка. Одним словом, голодная вольница. Кажется бесконечно далеким прежний мир: смольнинские телефоны-"вертушки" еще существуют, но без прежней сакрализации (более того, существовал феномен - широкой журналистской публике становится известен секретный номер "звонков по прессе": из своей квартиры, набрав этот номер, можно бесплатно сделать звонок по межгороду, потом эту лавочку прикрыли). А оказывается, ничего никуда не делось, все просто перекрасилось. Я догадываюсь об этом, но окончательно уясняю после одной замечательной истории.
Узнала я о судебном заседании. Женщина считает незаконным свое насильственное помещение в психушку и последовавшее за этим увольнение с работы. Ее наказали за проступок. Проступок заключался в том, что она... подарила Библию Егору Гайдару.
Я написала статью, суд тетка выиграла. Обстоятельства истории следующие.
Есть такой санаторий "Белые ночи". Кто понимает - привилегированное место с советских времен. И в постсоветские тоже (можно туда и непривилегированным, но это очень дорого) - вон Алла Манилова-Сучилкина там постоянно отдыхала и страшно этим гордилась. И приехал туда Егор Тимурович Гайдар.
А тетка работала в санатории уборщицей, коридоры мыла. Тихая такая тетка, баптистка или что-то в этом роде. У нее в самом деле была инвалидность по шизе, но, как призналось руководство "Белых ночей", работала она лет 20, была аккуратной и исполнительной, и ее заболевание было незаметно и никому не мешало - ни коллективу, ни постояльцам. И очень почитала эта тетка Гайдара (тогда все-все были дико политизированными).
Когда Гайдар уезжал - тетка подошла к нему в коридоре и, поклонившись, протянула Егору Тимуровичу Библию: "Это Вам. Спасибо за все!" Это увидела другая челядь. А по служебной инструкции, персонал не должен обращаться с посторонними разговорами к постояльцам. Но разговор не продлился (видно, тетка все же понимала, что инструкция есть инструкция). Егор Тимурович поблагодарил за Библию, положил ее в портфель и уехал. Тетка пошла домой. ее рабочее время как раз кончилось. Вечером к ней приехала психиатрическая "Скорая"...
Мы связались с Гайдаром. Гайдар сказал, что никаких претензий к тетке нет, она его ничем не обидела и ничем не раздражала. Но судебные заседания длились достаточно долго, а тетку лечили.
Я не знаю, вернулась ли она на работу - потому что в итоге эта статья мне вышла боком. Из больницы тетка вышла совсем шизанутой. Видя во мне свою спасительницу, она решила поделиться со мной светом истинной веры и стала караулить меня около редакции и просачиваться в нее, несмотря на охрану в "Лениздате". Приносила вороха каких-то религиозных брошюр. Я пряталась от нее в кабинетах коллег. В конце концов коллеги сообщили ей, что я уехала в Австралию и больше никогда не приеду, а заметки пишет тезка-однофамилица.

воспоминалки

Previous post Next post
Up